![]() |
Мои Audi и не только: Pivoraki
Вложений: 2
Всем доброго времени суток и хорошего настроения. Лет пять собирался это сделать. Сегодня дошли руки таки вынести на всеобщее обозрение мою скромную коллекцию масштабных "Ауди".
Начну со спортсменов: Первым в ряду конечно будет машина, которая создала современное лицо марки, задав направление её развития на много-много лет вперед. Поясню к чему это я, если кто не в курсе - Два понятия "турбо" и "кваттро" по сию пору, суть визитная карточка компании. Итак: Audi Quattro 1980г. Производитель "Миничампс" |
Цитата:
|
Вложений: 3
Она же, но уже в раллийном окрасе и характерном для Африканских этапов "обвесе" Данная модель воспроизводит болид пожалуй самого известного за все времена женского, автоспортивного экипажа, Мишель Мутон и Фабриции Понс. На такой машине они ехали на ралли Кот д'Ивуар 1982 года
Если мне не изменяет память, победить в этой гонке они не смогли благодаря поломке в КПП и пропустили вперед будущего своего партнера по команде Вальтера Рёля, выступавшего тогда последний свой сезон за Опель Итак: Audi Quattro или как её ещё называют UrQuattro Rallye 1982г. Производитель Trofeu |
Привет! Сколько лет,сколько зим!Как раз недавно вспоминал, чтодавно не общались.
Пиши, не пропадай,рад что появился! |
Вложений: 2
Цитата:
Так вот... о чём это я? А! Значит поистинне взорвав в 80-м году мир ралли своей "Уркваттрой" и навсегда поставив его на путь "турбирования и полноприводизации", Audi Quattro мгновенно начала наживать себе массу конкурентов. Которые учли не только все её плюсы, но и минусы. А их у первой "Урки" было хоть отбавляй. Созданная полуофициальным путем, благодаря гению небезызвестного Фердинанда Пиха и вопреки мнению тогдашнего руководства всего VAG-концерна, "Купе-кваттро" унаследовала от своего переднеприводного "донора", главную "фамильную" болячку всех гражданских Ауди - тяжесть в носу, обусловленную особенностью компоновки моторного отсека, с сильно сдвинутым за переднюю ось мотором. А также собственно избыточный вес. А тут ещё эволюционировавший регламент мирового чемпионата по ралли выдал "на гора" знаменитую "Группу-Б", разрешавшую строить под неё болиды, уже совсем мало напоминавшие гражданские автомобили. Конечно среди новейших раллийных монстров, "Урке" делать уже было нечего. Как говорится - без шансов. НА "Ауди" это дело учли и к сезону 1984-года построили омологационную партию в 200 машин нового поколения, названного Audi SportQuattro. От оригинала она отличалась весьма существенно. Прежде всего база. Её укоротили, тем самым сильно облегчив машину и сделав её чуть более "разворотливой" Второе, это конечно же мотор. Легендарная, чугунная 10-ти клапанная, рядная пятерка объемом 2,1л, с механическим впрыском, эволюционируя, обрела алюминиевые блок и обзавелась двухвальной, 20-ти клапанной головкой, а также новейшей на тот момент, электронной системой управления двигателем Бош-Мотроник, первого поколения. Собственно она ещё и Мотроником тогда не называлась...как то иначе - не суть. Плюс карбоновые "части тела" и вуаля новый герой готов к предстоявшим раллийным баталиям Итак: Audi SportQuattro 1983 г. Производитель: Миничампс Уф...аж умаялся писать... :icon_smile: Справка: 1. на своем дебютном, Австрийском этапе 1980-го года, шедшая нулевым экипажем Купе-Кваттро, "привезла" лидеру ралли 9 минут. Это был пипец Все поняли, что будущее теперь только у подобной схемы) 2. Уркваттро или просто "Урка" по нашему в переводе с нем. "Оригинальная т.е. первая Кваттро" 3. Kurtze - или коротышка, прозвище данное Ауди СпортКваттро за короткую базу |
Цитата:
Снова в строю :pioneer: идумаю на долго! :-) |
Вложений: 2
Следующий герой, тот же - Audi SportQuattro в раллийном окрасе. Воспроизведен болид Стига Бломквиста и Бьёрна Седерберга на ралли СанРемо 1984-го года. Они на этом этапе, кстати стали победителями. Тот год, еще можно было назвать годом-Кваттро. Заднеприводные Лянчи 037, Рено 5Турбо и пр. как ни старались, сделать ничего не могли, новейшие полноприводные монстры Пежо 205, ещё не набрали форму, а Форд РС 200 и Лянча ДельтаS1, ещё не появились.
Моделька из какой-то журнальной серии. Досталась мне без блистера и журнала, так что кто производитель, не ведаю. Позабавили наклейки спонсора - сигарет марки HB, воспроизведенные как два нуля вместо букв. Реклама табака, даже на модельках запрещена :-) |
С легализацией. Хорошая коллекция!
|
Вложений: 4
А эту машину я называю "карбоновая истерика".
Готовившийся в закромах концерна центральномоторный болид, должен был быть готов только к сезону 87-го года, так что на предстоявшие два долгих года, защищать цвета фирмы на раллийных трассах должна была старушка "Кваттро". Однако стараниями конкурентов к сезону 1985-го года теперь уже Ауди СпортКваттро стала практически неконкурентоспособной. Пежо 205Т16 уделывала её по всем статьям. Нужно было срочно что-то предпринимать. И они сделали ЭТО. Дикий монстр, увешанный антикрыльями, был по сути всё той же старой-доброй "ШпортКваттро", однако сильно модифицированной. Отдачу мотора довели до 500 л.с. Кажется Вальтер Рёль говорил тогда, что он просто боится этой машины. Слишком быстра и своенравна. Ситуацию спасти должны были куча пластика, которым увешали Ауди СпортКваттро, получившую в названии приставку S1 и оптимизированная развесовка. Назад убрали всё, что смогли. В хвост перехали радиаторы охлаждения мотора, батарея и пр. Все эти меры несколько упрочили позиции "Ауди" в чемпионате, но вернуть былой успех увы не могли. А тут грянули одна за другой знаменитые аварии, в которых сначала Лянча Дельта S1 угробила свой экипаж, а затем Форд РС200, размазал по обочине три десятка зрителей. Итогом этих трагедий стало закрытие "группы Б" и кастрация раллийных болидов. Машины подготовленные по группам N и А, были жалкими тенями прежних монстров. Почти одновременно "Ауди"и "Пежо" объявили об уходе из мирового чемпионата. История Audi Quattro хавершилась...почти. Модель: Audi SportQuattro S1 1985 г. Производитель Minichamps Воспроизведена машина Вальтера Рёля на ралли СанРемо 1985 г. |
Цитата:
|
Вложений: 1
Чтобы завершить историю раллийных "Кваттр", думаю надо показать фото вот этой машины. Этот, наихреновейшего качества снимок, шпионское фото, того самого, центральномоторного болида, который готовили на смену "Урке"
Увы, история вышла совсем другая. Иных фотографий этой машины я так и не нашел, в музее не видел... |
Вложений: 4
А вот это действительно "лебединная песня" Ауди СпортКваттро.
Это чудище подготовили для знаменитой гонки с подъёмом на гору ПайксПик, в Штатах. Мотор пришпорили ещё на сотню сил, выжв из него уже шесть сотен резвых кобыл. Ещё больше карбона и Вальтер Рёль ставит очередной рекорд чего-то там, с каким то там временем. Короче заезжает на эту горку весьма удачно. Вот это событие 87-го года, уже действительно финальное официальное мероприятие в жизни этой машины Моделька Audi S1 PikesPeak 1987 г. Производитель Миничампс Всё, устал :-) Завтра продолжу! |
Денис вот ты и засветился с ауди своими показывай всё чего томишь
|
Привет, Денис! Поздравляю с выходом из пятилетней тени:) Классные рассказы об истории Ауди, спасибо.
|
Привет парни. Спасибо за поздравления. Потихонечку всё выложу. Рассказ доолгий. :-)
|
Добро пожаловать:drinks:,интересная тема,ждем продолжения:fotku:
|
Вложений: 4
Всем доброго дня. Продолжу!
Следующим шагом в автоспортивной истории Audi стало выступление в 1988 году в американской гоночной серии TransAm. Правила там были демократичные, поэтому появление на асфальтовом треке Audi 200 Quattro TransAm с полным приводом и очередной модификацией пятицилиндрового 2,2 турбо, поначалу не вызвало ни у кого протестов, скорее усмешки по поводу столь экзотической для кольцевого болида трансмиссии. Усмешки закончились практически сразу после старта, а весь сезон прошел под флагом тотального превосходства "бешеных селёдок". Итог был в общем то предсказуем. В конце сезона 8 побед на 13-ти этапах и затем "бан" полному приводу от организаторов. Ауди красиво выстрелив, ушли из серии...в другую американскую гоночную серию! О ней далее... Модель Audi 200 Quattro TransAm 1988 г. Производитель Minichamps |
Вложений: 4
Ушли не далече, в параллельную серию IMSA GT Championship. Правила там тоже были не самыми жесткими, поэтому выставленная в 1989 году на эти гонки Audi 90 IMSA GTO удачно стартовала и к концу года завоевала семь побед.
Ханс Иоахим Штук получил законное серебро и не стал чемпионом в этом сезоне по причине отказа Ауди от участия в двух "длинных" этапов на трассах в Себринге и Дайтоне. Итог 89-го года был предсказуемо схож с предыдущим. Полный привод запретили и в этой серии, тем самым фактически указав "Ауди" на дверь. Жаль конечно такие выдающиеся болиды: кваттро привод, 510 сил снятых с 5-ти цилиндрового 10-ти клапанника у "двухсотки" и аж 720 сильный 2,2 турбо, доставшийся "девяностой" от раллийной S1, да с новейшей "шестиступкой", да в "каркашенной" скорлупе, в которой едва уловимы были родовые признаки серийных прототипов... фактически у них просто не было прямых конкурентов в гонках. Вот их и турнули от туда. Ещё немного по разглагольствую для справки: Участие Ауди в сугубо Штатовских соревнованиях объяснимо очень легко. После небольшого перерыва, Ауди возвращалась на Американский рынок, с которого их выперли в первой половине 80-х, из-за скандала связанного с самопроизвольным ускорением автомобилей. Ну примерно как щас Тойоту там мочат за какие-то коврики дурацкие и датчики акселератора, так и тут было нечто схожее. Ну электронных педалей тогда не было, видать какая-то старуха застряла в педалях каблуками и попала в аварию. И понеслось... Моделька Audi 90 IMSA GTO, 1989 г. производитель Minichamps. |
Цитата:
|
Молодец, Денис, давно пора было легализоваться ;-)
|
Цитата:
Это практика, есть великолепный шанс например для начинающих. Готовь машину по какому-либо из разрешенных классов, в зависимости от собственного кошелька и ездовых навыков, регистрируйся, прописывай трассу как все и вперед! В любой стране, на соревнованиях всех уровней обязательно будут "ноли". Например у нас в КЗ на каждом этапе две-три машины едут всегда, причем самые разномастные. От видавших виды жигулей или престарелых бмв, до лифтованных джипов... Короче народ оттягивается как может! :-) Вот такая вот ситуация :-) |
То есть, в одной гонке нулевых экипажей может быть хоть один, хоть десять, хоть сто?
И второй вопрос. Если такими экипажами платятся все взносы, едут со всеми - почему же не прнять участие официально? А ну как победишь? :) Или какого-то нюанса я не уловил? |
Цитата:
Добавлено через 6 минут Цитата:
А сколько максимум, если честно не знаю. Думаю тут определять будут по фактической "пропускной способности" конкретной трассы и при избытке таковых, ограничивать их число, в первую очередь убирая "ноли" |
Вложений: 3
Продолжим о спорте.
Эту вот машину я лично считаю пожалуй самым успешным гоночным автомобилем марки Ауди, даже более великим,чем "Уркваттро". Курьёз в том, что это не "закаркашенный" спорт-прототип или хотя бы спортивное купе, это тяжеленный седан бизнес-класса, с большущей V-образной "восьмеркой" под капотом. Да, это Audi V8, или просто "Фау",названная просто по схеме своего новейшего на тот момент мотора, в девичестве всё та же "селёдка" (кузов серии 44) но основательно переработанная внутри и слегка причесанная снаружи. :-) Есть байка, что де мол Даймлер Бенц, чуть ли не судиться собирался за её накапотный клюв, ставший главной фамильной чертой всех Ауди в 90-х годах. Якобы у них спёрли! :-) Смешные... :-) Ну дак вот...Стартовав в 89-м модельном году, гражданская "Фау", нуждалась в хорошем "пинке" на рынке. Ну не хотел тогда ещё народ воспринимать "Ауди" как премиум. Вот и решили теперь значит покорять вершины автоспорта в родной Германии. А в их именитом, туринговом чемпионате DTM, уж пяток лет на тот момент, как шла затяжная баталия между МБ и БМВ. В этот веселый дуэт и решили вклиниться в Инголштадте в сезоне 90-го года. Как водится их осмеяли, что мол притащились в реальные гонки с этой "баржей" А баржа то, как поперла с места в карьер, что и унять не смогли! :-). Короче говоря в итоге, старина Ханс Иоахим Штук выиграл семь этапов, в дебютном же 90-м году, завоевав титул лидера в абсолюте, а на будущий 91-й год, уже в составе целой команды из 4-х Ауди "Фау-8", в лице Вальтера Рёля, защищает завоеванный годом ранее титул чемпиона. Кстати впервые в истории этого чемпионата. Противники были как говорится "в шоке", да и какие противники!!! Это же были легендарнейшие БМВ М3 (Е30) и МБ 190 ЕВО-2, Опель Омега-Лотос, Форд Сьерра Косуорт... кто помнит, что это были за машины, подтвердит. Сильно не простачки, наиреальнейшие противники. Вот по этому я и придерживаюсь такого мнения об этой великой машине. Побеждать на инновациях, как это было в случае с "Уркваттрой" или неограниченном бюджете, как это будет в 2000-х, в Ле-Мане конечно же легче, чем мочить конкурентов равных или даже превосходящих тебя по силе. И "Фау", ведомая такими матёрыми дядьками как Штук и Рёль, это сделала...пока её не поперли из DTM по стандартной схеме... :-) Конкуренты подали протесты и организаторы поставили им в 92-м году ультиматум: "Или ДТМ или кваттро" На Ауди выбрали кваттро и ушли в другие Европейские чемпионаты... а могучая "Фау", вернулась в привычную для таких машин среду обитания - возить боссов Модель Audi V8 DTM 1990 г. - старенький "Чампс" |
Вложений: 4
Чтобы далеко не уходить, выложу сразу и фото гражданской "Фау". Это тоже "Миничампс", но современный.
Причину по которой в этом переиздании они так наврали ей морду, не понимаю...Самая первая же их модель, блестяще копийна, а тут такое... Ну да ладно. В остальном всё ок. ...есть ещё у меня старенький "Шабак" который я люблю даже больше, чем эту, да фото приличного пока не делал. Чуть позже! Итак Audi V8 1988-94г. Производитель - Minichamps |
Вложений: 3
Вообще, первая половина 90-х, для Ауди была довольно тяжелым временем. Не знаю по чему, но продажи весьма современных на тот момент Ауди 100 (С4) и 80 (В4), к 93-му году упали до 350000 штук "в круг". Существенно помочь не могла им и "Фау", выпуск которой ограничивался считанными тысячами штук в год. Конечно же в конторе это понимали и радикальные обновления были не за горами. Последовавший в 94-м ребрендинг дал нам современную нумерацию моделей, "Алюминиевую революцию" в лице А8, первую Ауди гольф-класса и пр.
А среди новинок была и эта модель, призванная поднять престиж "восьмидесятого" семейства и укрепить его позиции на рынке. Audi RS2 не была единственной серийной спортивной моделью компании на тот момент. С начала 90-х в модельном ряду присутствовала мечта любого "стритрейсера и аудилюбителя" по совместительству - модель Audi S2, но её ходовых качеств явно не хватало, чтобы нести титул главного спортсмена компании. Не говоря уже о ещё более крупной и тяжелой Audi S4, сделанной на базе "сотки" (С4) Что сделали? Всё ту-же рядную пятерку, объёмом 2,2 литра, в предпоследней её генерации предстояло раскачать с паспортных 220 сил, до сумасшедших на тот момент 315 л.с., а воплотить мечту в реальность предложили инженерам фирмы "Порше". У них там в это время тоже дела ни шатко ни валко шли. Готовили к производству будущее семейство 911 (993) и "Бокстера", а по ходу дела терпели убытки и брались за любую работу, какая попадется...типа выпуска 500-го Мерседеса в 124-м кузове (знаменитый "Молоток") или вот RS2 от Ауди подвернулся тоже кстати... Не знаю почему они предпочли небольшому купе, более тяжелый универсал, но так вот и вышло. 20-ти клапанную головку доработали, спроектировали новые коллектора, Перепрошили "моск", затем поставили мощнейшие тормоза от 964-го поколения 911-х. Наружные зеркала и колесные диски кстати тоже от него и вуаля! "Феррари-киллер" готов! Так и родился культ "бешеных" универсалов марки Ауди, существующий и поныне. Появление этой модели у NEO, стало поистине праздником для ценителей и почти мгновенно из продажи исчезли модели в легендарном "Racing blau", именно в этом цвете она наиболее привлекательна и характерна. Чуть позже правда они опять начали всплывать в этом цвете повсюду. Чем я и воспользовался! :-) Итак: Audi RS2 1994 г. Производитель NEO |
Раллийные болиды шикарны!
|
Вложений: 2
Гоночные Ауди из 90-х в моей коллекции практически не представлены, если не считать эту А4 STW от HighSpeed, которая пытается "копировать" одноименный болид, гонявший во второй половине 90-х, в нескольких Европейских, туринговых чемпионатах, а также Австралии и Южной Африки. Те машины также были весьма успешными и принесли своим создателям немало побед. Со временем обязательно прикуплю одноименную модель от "Чампса"
Audi A4STW Производитель - High Speed |
С огромным удовольствием пересмотрел и перечитал!Получил хороший эмоциональный заряд!
|
Вложений: 3
Ну а потом был Ле-Ман.
Готовить машину к нему начали ещё в 97-98-м годах. На шасси, разработанное в Инголштадте, надели углепластиковый монокок. Причем машину создавали в двух ипостасях сразу; купе и открытый, одноместный спайдер. Прикрутили свежепостроенный в недрах недавно организованного отделения Quattro GmbH. V8 объёмом 3,6 литра с двумя турбокомпрессорами, о 610 силах и вперед, в бой. 14-го июня 1999 года, Audi R8, финишировали в дебютной гонке на третьем и четвёртом местах. Потом были выступления в Американской серии Ле-ман и наконец победный хет-трик в собственно ЛеМане 2000-го года. К сезону следующего, 2001-го года, "Эр-восьмую" модернизировали. Кузов остался только открытый, старый турбомотор заменили на новейший V8 FSI, с непосредственным впрыском и... опять победа в ЛеМане, где Audi R8 заняли тогда 1-е и 2-е места А затем была снова тройная победа 2002-го года. Когда все три призовых места на подиуме оказались у гонщиков команда Ауди ...и казалось этому не будет конца и края... Оно и понятно, сильных конкурентов в классе LMP1, в то время у Ауди там уже не осталось, сплошь только частные команды. Видимо в руководстве спортивным отделением поняли бесперспективность ситуации и ушли из серии на два года, оставив право защищать цвета марки также нескольким частным командам. Они конечно же вернутся туда, но это уже другая...дизельная история! :-) Модель: Audi R8 класса LMP1. Производитель - Minichamps |
Текущее время: 14:34. Часовой пояс GMT +3. |