Регистрация: 15.03.2009
Адрес: Алма-Ата
Сообщений: 6,732
Сказал(а) спасибо: 30,194
Поблагодарили 20,982 раз(а) в 5,248 сообщениях
|
Классный фуллсайз, эх, была эпоха, а нынче тьфу
Сообщение от Pivoraki
|
дынц...
...чтобы понять то, что означало "полноразмерная машина" в те времена, лучше всего сравнивать не с какой-нибудь "короллой", которая и на фоне нынешних фуллсайзов будет мелкой, а с чем то близким ему, но из совсем ещё недавних времён.
Все помнят этого героя из девяностых, сносившего башку своими размерами и пафосом, а вот в сравнении с "Фурией" 68-го, "Таункарчик" то, мелковат...
|
   Слушай, а они оба точно в масштабе? Таункарчик-то прям совсем что-то мелковат, аж не верится...
Сообщение от Pivoraki
|
...ну и напоследок сегодня - икона и основоположник всего "маскл каростроения", Понтиак ГТО, да не простой, а Judge.
Приставку к имени, эта комплектация именитого машына, получила из какого то популярного у них там, ТВ шоу. Ваще неинтересная, сугубо амеровская история, даже в подробности не вдавался.
|
Я ту историю в свою время для ФМ раскапывал, там про модель 69 года:
Цитата:
|
Название этого автомобиля, вообще-то представляющего собой эволюцию аналогичного Понтиака без приставки Judge, происходит из одного известного в 60-х годах американского юмористического телешоу, в котором была своего рода "заглавная" фраза "А вот и судья" (Here comes da judge!). В обществе 60-х нарастала ирония и некоторое отчуждение от фигур истеблишмента, что и выражала эта фраза, а в названии машины слово "судья" символизировало двойственность модели - с одной стороны, Понтиак как бы говорил, что машина мощная и авторитетная, но с другой, отсыл к телешоу содержал определенную долю самоиронии, то есть, этот маскл не пыжился сверх меры по своему поводу - говоря современым языком, не гнул пальцы сверх меры. Рекламные слоганы тоже имели двусмысленный характер - "All rise for The Judge" ("Все встают перед судьей") и "The Judge can be bought." (Судью можно купить - см. последнее фото - как раз эта реклама).
Машина была запланирована как эконом-маскл, без особых наворотов, одноцветным купе, правда с более впечатляющими характеристиками. Но затем "концепция изменилась" и было решено сделать машину, напротив, более мощной и превосходящей своими параметрами конкурентов - Плимут Род Раннер и Шевроле Шевелл. Автомобиль дебютировал в декабре 1968 года и был не слишком наворочен, не включая 332-долларовые опции, доступные в варианте GTO хардтоп или кабриолет. Правда, эта модель имела опции, которые стоили дороже, когда заказывались индивидуально. Так, стандартными были 366-сильный двигатель Ram Air III - эволюция 400-кубового (в дюймах) V-8 обычного ГТО, более широкая резина на колесах, антикрыло.
Некоторые технические характеристики (извините, что в американских единицах, лень переводить)
База, дюймы - 112
Вес, фунты - 4000
Количество сделанных машин - 6833
Базовая цена - 3488 долларов
Максимальный доступный двигатель - V-8, 400 дюймов куб., степень сжатия - 10,75:1, мощность - 370 л.с. при 5500 об.
Разгон до 60 миль в час - 6,2 с.
|
|