Регистрация: 27.07.2004
Адрес: Алма-Ата
Сообщений: 4,124
Сказал(а) спасибо: 23,244
Поблагодарили 16,602 раз(а) в 3,478 сообщениях
|
Lancia Gamma Berlina
продолжу...
Lancia Gamma, считается первой моделью, полностью разработанной в компании, после её поглощения ФИАТом. Чуть раньше появилась "Бета", но её начали проектировать ещё в конце 60-х, до этих событий.
"Гамма" же, родилась в период перераспределения ролей и финансовых потоков, в увеличившейся корпорации и считается чуть не самой неудачной машиной фирмы, за все времена.
И нет, не из-за конструкции. Здесь у Лянчи традиционно всё было на весьма высоком уровне.
И не в дизайне. Его с тех пор решили доверять большим специалистам. "Гамму" рисовали в "Пининфарина".
Спешка со запуском в производство и от этого весьма "сырой" мотор, а также, повсеместно поразивший итальянский автопром 70-х недуг - низкая стойкость кузова к коррозии, сгубили традиционно неординарную машину. Причём проблемы то были не сказать, чтобы такими уж катастрофическими. Ну грелся и потел маслом расточенный сверх меры 2,5 литровый оппозит. Зато тягой и плавностью работы обладал, что любая рядная "шестерка" позавидует.
Даром чтоли на четырёх резиновых и двух гидравлических опорах был подвешен.
А низкий центр тяжести мотора, вкупе с полностью независимой подвеской, как у предшественницы, наделяли машину отменной управляемостью.
Кузов быстро гнил...ну да, а у кого он в те времена не гнил?! Но зато каков стиль. Наимоднейший по тем временам "фастбэк". Самые продвинутые тогда уже задумались о том, что место седанов в корпоративных гаражах, а вообще скорее уже в прошлом. Семейная машина должна быть более элегантной и универсальной. Как грибы на свет рождались тогда:
Ровер SD1
Ситроен СХ
Ауди 100 Авант (С2)
Рено 20/30
и Лянча в 1976-м, ответила подобающе!
Но все эти проблемы, которые кстати говоря, удалось в целом изжить к рестайлингу 80-го, были лишь цветочками, в сравнении с теми недугами, которыми страдала её младшая сестра, модель "Бета", вторичной детонацией шарахнувшими и по "Гамме".
Репутация, ранее непогрешимой марки, подмочена была основательно. И хотя машина простояла на конвейере неполных восемь лет, весьма скромные 22 с половиной тысячи выпущенных экземпляров, назвать успехом язык не поворачивается.
Даже несуразный, восьмицилиндровый Ровер ЭсДэ, за тот же период времени, разошелся тиражом более трёх сотен тысяч экземпляров, не говоря уже о Ситроене СХ, которых продали больше миллиона штук...
Ну, что тут скажешь?! ФИАТ, как тот слон, влезший в посудную лавку имени "Лянча", вместо бережного культивирования собственного премиального бренда, лишь всё разворошил, свалил в кучу и постепенно перевел в сортир. И лишь стараниями итальянцев - патриотов, марка едва дышит, но жива и по ныне. Престарелый микрохэтч Lancia Y, до сих пор в Италии на втором месте по продажам, после Фиатовской "Панды"...
Моделька - "Норев"
|