Регистрация: 27.07.2004
Адрес: Алма-Ата
Сообщений: 4,162
Сказал(а) спасибо: 23,320
Поблагодарили 16,822 раз(а) в 3,511 сообщениях
|
Chrysler 300 Hurst
А теперь, вернусь ненадолго к моим любимым "Мопарам". Да не просто, а к самому почитаемому мной автомобилю из всей эпохи "классических американцев" - полноразмерным моделям "Крайслера", условного, пятого поколения (если начинать считать с поколения "$100 млн look"), именуемым Fuselage style (фюзеляж-дизайн).
Наименование это обусловлено его характерным внешним обликом, действительно чем-то схожим с фюзеляжами авиалайнеров, радиально-выпуклыми формами боковин кузова, с завышенной поясной линией и значительно уменьшенным остеклением, так радикально отличавшим его от предшествовавшего ему, гранённо-рубленного стиля, неофициально именовавшегося - "тепличным" (Greenhous)
Создателем "фюзеляжного" дизайна (как и предыдущего впрочем), был бессменный шеф-дизайнер концерна, Элвуд Энжел, перешедший на "Крайслер" из "Форда", ещё в начале 60-х и по сути, вытянувший его тогда из бездны, в которую ввергли компанию её боссы, своими экспериментами начала 60-х. Год от года, начиная с 1964-го, модели компании хорошели, возвращая к ним внимание и доверие покупателей. И новые (фюзеляжные), полноразмерные модели по всему должны были продолжить успех своих предшественников.
Но, что-то пошло не так...
Считается, что всему виной качество сборки, которое в 1969-м, стартовом для "фюзеляжников" году, упало ниже критического уровня. Наверное, это действительно так, ибо внешне и технически, фюзеляжные "Мопары", были как всегда "на острие прогресса"
Ладно, заканчиваю с предисловием и теперь к сути дела.
Chrysler 300 Hurst 1970-го года, выдающийся представитель этого семейства, ныне прибывший в наш музей
Для понимания, что есть что в их тогдашней производственной линейке:
Модельный ряд собственно "Крайслера" (как отделения) состоял всегда только из полноразмерных моделей и делился на три модификации по именам:
"Крайслер Ньюпорт" - базовая модель (для тех, кто перерос Доджи и Плимуты)
"Крайслер НьюЙоркер" - топовая модель, конкурирующая с Бьюиками и Меркуриями. Выше неё в модельной гамме концерна, уже только люксовый "Империал"
"Крайслер 300" - ещё с 50-х, это "спортивно-молодежная", модификация люксовых Крайслеров. В отличии от двух предыдущих, не имела кузова "универсал"
В чём особенности описываемой модели?!
Это специальное издание, разработанное "Крайслером" совместно с известнейшей тогда, тюнинговой фирмой "Hurst" и отличавшееся от "стандартных" 300-х, в основном внешним оформлением. Характерной для всех проектов от "Хёрст", бело-золотой окраской, кожаным салоном от "Империала", со всем имевшимся на тот момент электрофункционалом, опционной музыкой с АМ/FM радио и 8-ми трековым магнитофоном.
Технически впрочем, это был "обычный" Chrysler 300, в кузове купе-хардтоп.
Под капотом трудился (нет, не Hemi) 7,2 литровый V8 (440-й TNT) известный также как Magnum у Доджа или как SuperCommando у Плимута, на 375 л.с., способный разгонять огромную машину до сотни, за 7,1 секунды.
Рекомендованная производителем розничная цена на 300 Hurst составляла 5 939 долларов без опций. Сегодня это составляет чуть более 43 680 долларов, что примерно соответствует базовой цене Chrysler 300S V8 2022 года. Помимо Imperial, Chrysler 300 Hurst был самым дорогим Chrysler, произведенным в 1970 модельном году.
Однако проблема была не в этом. Спрос на такой "эксклюзив" имелся. Беда была в том, что по причине поистине вопиющей несогласованности, маркетинговых отделов обеих компаний, рекламой новой модели не занимались ни те, ни другие и дилеры попросту не знали о её существовании. Ввиду этого, вместо запланированных 2000 экземпляров, было произведено менее 500 шт.
Что сделало этот "маслкар" более редким, чем к примеру Доджевская "Дайтона Чарджер", вышедшая в это же время...
В виду этого, приезд в наш музей такого экземпляра, мы считаем большим событием....
|