Африка 53
ЮАР. До 31.05.1961, когда получила независимость – ЮАС (Южно-Африканский Союз, образованный 31.05.1910 и включивший в себя четыре британских колонии).
Первые марки с изображением автомобилей, о которых я уже писал, говоря о Юго-Западной Африке (позже Намибии), появились в стандартных сериях 1941-1942 годов.
Аналогами и донорами марок Юго-Западной Африки 1941 года Mi. 218-219, 222-223 и 229 (см. сообщение по Намибии) являются марки Южно-Африканского Союза Mi. 141-142 (скан 1), 145-146 (скан 2), 152 (скан 3).
Марки 1942 года с теми же рисунками имеют меньший формат (см. сообщение по Намибии в котором я в сообщении во многих случаях привёл номера марок ЮАС вместо ЮЗА. Но на сканах марок в том сообщении приведены правильные номера).
Следующий автомобиль я нашёл на марке уже ЮАР 1986 года в серии, посвящённой сдаче крови. На марке Mi. 685 (скан 4) показан разбитый легковой автомобиль и жертва ДТП.
Далее следует серия 1992 года, посвящённая спорту. Здесь две марки из шести посвящены автоспорту. На марке Mi. 840 (скан 5) момент после старта гонки автомобилей «формулы-1». После шести лет перерыва в 1992 году «формула-1» вернулась в ЮАР, трасса Кьялами. На марке впереди – будущий победитель гонки Найджел Мэнселл на Williams FW14B-Renault V10. На следующей марке Mi. 841 (скан 6) момент гонки ралли «Париж-Дакар». В 1992 году ралли проходило по маршруту Париж-Кейптаун. С автомобилем также всё понятно (фото 7). В принципе в этой серии есть ещё и блок № 29, включающий в себя все марки серии.
В 1997 году почта ЮАР отметила 100-летие появления в стране автомобиля выпуском марки Mi. 1035 и блока № 51 (сканы 8 и 9) с изображением автомобиля Benz-Velo. Был ли этот автомобиль первым в ЮАР, я не знаю. Ссылок на источник этой информации я не видел.
В следующем году 100-летие фирмы Clover S.A. было отмечено выпуском блока № 72 (скан 10) с изображением малотоннажного фургона для перевозки мороженного. Фургон, как я понимаю, Chevrolet, типа (фото 11-12) 1938-1940 годов.
Продолжение следует.
|