Показать сообщение отдельно
Старый 22.03.2025, 15:44   #3233
Pivoraki
 
Аватар для Pivoraki
Регистрация: 27.07.2004
Адрес: Алма-Ата
Сообщений: 4,170
Сказал(а) спасибо: 23,342
Поблагодарили 16,841 раз(а) в 3,515 сообщениях
По умолчанию Тацио Нуволари

Италия – не родина, но точно душа автоспорта: дала миру «Феррари», «Альфа Ромео» и «Мазерати». Первый чемпион «Формулы-1» – Джузеппе Фарина – итальянец. А еще вы знали, кого называют величайшим пилотом до эры чемпионата мира?

Тацио Нуволари – настоящий гоночный феномен: выиграл 70 гонок (из них 49 Гран-при и 12 заездов в рамках чемпионатов мира), трижды побеждал в «Милле Милья» (важнейшем заезде на выносливость того времени в 1600 км между Брешией и Римом по деревенским дорогам) и один раз на «Ле-Мане».

Он родился в зажиточной крестьянской семье на севере Италии. Дядя мальчика, выступавший на велогонках, привил ему любовь к техническим видам спорта.
В 12 лет Тацио впервые увидел автогонки и загорелся новой мечтой. У отца, богатого крестьянина, был автомобиль, который по ночам сын-подросток крал и катался вокруг деревни. Потом пришла новая страсть - авиация и первая катастрофа, увечий и смерти в которой Тацио счастливо избежал, выпрыгнув в стог сена
В 23 года он впервые получает "мотоциклетные права" и хочет начать карьеру мотогонщика, но начинается Первая мировая.
Там всем было все равно, каким транспортом умел управлять Тацио: его сажали за руль машин Красного креста, военных грузовиков или офицерских автомобилей. Однажды будущий великий гонщик был вынужден съехать с дороги, и находившийся с ним в машине офицер сделал серьезный и обидный выговор: «Послушай, забудь об этом! Для автомобилей ты не создан!»

По окончании войны, Нуволари наконец приступает к любимому занятию - мотогонкам, где приходят первые успехи.
Время шло, и наконец итальянской звезде мотогонок захотелось попробовать себя в профессиональном автоспорте. До этого Тацио участвовал лишь в полулюбительских заездах, где – к слову – дважды выигрывал титул.
Его заметили в «Альфа Ромео», настоящем гиганте спорта тех лет, и предложили принять участие в тестах с другими гонщиками. В «Альфе» тогда искали нового пилота в основную команду.
Как раз примерно в те года произошло важнейшее знакомство двух легенд Италии: Нуволари и Феррари, который в те времена еще был гонщиком.

Дебютная победа Нуволари состоялась в главной итальянской гонке на выносливость «Милле Милья» в 1930-м. Итальянец, первым применивший управляемый занос (его главная фишка), начал своё триумфальное шествие. Победы пошли одна за другой – он выигрывал все и везде. В 1932-м Тацио стал чемпионам Европы по автогонкам и кумиром многочисленных болельщиков на родине в Италии.
Именно в этот момент происходит та самая, знаменитая встреча Нуволари и д'Аннунцио окончившаяся появлением изображения черепашки на технике управляемой пилотом.

Сезон 1933-го года, итальянский «Маэстро», как теперь его по-новому называли, провел великолепно в составе недавно возникшей «Феррари», хотя формально это все еще была «Альфа Ромео». Среди его главных побед – «24 часа Ле-Мана», даже несмотря на утечку бензина (которую хитро устранили при помощи жевательной резинки).

В 1934 году гоночную Италию настигла беда: в гонках появились немецкие команды «Ауто Унион» и «Мерседес». Техника из Германии полностью превосходила апеннинскую. Энцо Феррари пытался модернизировать «Альфу», но все было тщетно.

Наконец в 1935 году пришло время гонки на Нюрбургринге, в «Зеленом аду». Это было действительно важное событие. От заезда ожидали многого. На трибунах присутствовала вся верхушка нацистской Германии
Накануне же немцы чуть ли не досрочно праздновали победу в зале гостиницы «Эйфелехорф», где также сидели их соперники – итальянцы. Озлобленный Нуволари тогда выкрикнул: «Черт побери! Они, видимо, уже празднуют победу. Но за 500 км может всякое случиться. Всю неделю замечательная погода – пора пойти дождю».
И он пошёл. Летним июльским утром пошел мелкий дождь. Гонка началась, и 200 тысяч немецких фанатов радостными возгласами провожали «в бой» пилотов «Мерседеса» и «Ауто Униона». Итальянцев – казалось – ждал провал. Прошла четверть заезда, а единственным из них на трассе остался Нуволари на шестой позиции. Огня добавил неуклюжий механик «Альфы», случайно отломивший ручку бензонасоса на пит-стопе. Тацио поглотила ненависть.

«Я никогда не видела мужа таким сердитым, – вспоминала его жена Каролина. – Он прыгал от ярости и швырял в механиков запальные свечи. Потом схватил гаечный ключ и бросился на каких-то зевак, позволявших себе улыбаться. К счастью, в тот момент машину уже дозаправили».

Нуволари бросил все, запрыгнул в «Альфу» и дал газу. За четыре круга до финиша он выбрался на второе место. Впереди оставался только «Мерседес» фон Браухича. За два круга Тацио сократил отставание до 30 секунд. Машина Браухича была на 200 л.с. мощнее техники итальянца, но за полкруга до финиша между ними было уже 5 секунд. С каждым поворотом расстояние становилось все меньше, и меньше, и меньше… Как вдруг у «Мерседеса» лопнула шина!
«Я никогда не слышал такого, – рассказывал Энцо Феррари. – Двести тысяч человек, только что готовые взреветь от восторга, разом замолчали. Нуволари финишировал в полной тишине. Это было потрясающе!»

Сам Тацио – словно предвидел свою победу – захватил с собой свежий итальянский флаг (у организаторов имелся только потрепанный). Он гордо стоял на подиуме. Гимна Италии у немцев не нашлось, потому Нуволари наслаждался победой под легендарную «O sole mio».

Победа на «Нюрбургринге» не исправила общей ситуации. Немецкие машины все равно оставались самыми быстрыми, и соперничать с ними не мог никто. Наконец Нуволари выпала возможность самому в этом убедиться. В 1938 году его позвали в «Ауто Унион». О переходе Тацио хлопотал сам босс команды Фердинанд Порше. Немецкий конструктор называл итальянца «величайшим гонщиком вчера, сегодня и завтра»

После Второй мировой войны жизнь «Маэстро» ухудшилась. На него особо сильно повлияла внезапная смерть 19-летнего сына от проблем с сердцем. Да и у самого Тацио было не лучшее здоровье, но он продолжал гоняться.
Последняя гонка Нуволари состоялась в 1950 году. Это был подъем из Палермо на мыс Монте-Пелегрино высотой 609 метров. Тацио выиграл заезд и стал чемпионом в своем классе.
В 1952-м он перенёс инсульт и в августе 53-го, ушел из жизни дома в кровати. Над которой висели голова оленя, сбитого им на гонке в ирландии и фотография Габриэле д'Аннунцио, с подписью: «Тацио Нуволари, в котором, как во всяком истинном итальянце, сочетаются поистине эпическое мужество, склонность к технике и способность пройти по тонкой грани между жизнью и смертью на пути к победе»

На фото:
- Тацио Нуволари
- Крайний слева Энцо Феррари, третий справа, щупленький в полосатом свитере, Нуволари
- та самая черепашка на борту личного самолёта Нуволари
- та самая "Альфа Ромео 8С", на которой Тацио Нуволари наказал кучку нацистов
- "Ауто Юнион" Тацио Нуволари
Миниатюры:
_AAA_7.jpg   _AAA_11.jpg   _AAA_10.jpg  

_AAA_9.jpg   _AAA_8.jpg  
__________________
Мои Audi и не только: http://rcforum.su/showthread.php?t=16141

Моя визитка: http://rcforum.su/showthread.php?t=20609

Последний раз редактировалось Pivoraki; 22.03.2025 в 20:06.
Pivoraki вне форума   Цитата
Сказали cпасибо (8):
Antitrend (22.03.2025), carassus (23.03.2025), Colobox (24.03.2025), cuda (23.03.2025), DrIr (29.03.2025), HaruTarra (23.03.2025), Maksus (26.03.2025), Seras (22.03.2025)