Сообщение от Maksus
|
Паш, полгода с момента обновки не прошло еще? Ты обещал впечатлениями поделиться.
|
Сообщение от Pivoraki
|
)) ждём
|
Даже не знаю, что вам рассказать. Это, наверное, и хорошо? )
Проехал уже (или ещё) 20000 км. Обновлю впечатления от автомобиля, тем более, что за это время они сформировались окончательно. Поездки были разные, большая часть по пригородным дорогам и городу с ненапряжённым движением, достаточно было скоростных дорог и немного мегаполиса. Только бездорожья не было, не езжу я туда )
Ездовые свойства машины понравились за это время ещё больше, чем при первом знакомстве! Из чего они складываются?
Динамика - устраивает более чем. Конечно, это не спортивная машина и не высокомощный седан. Но тяги и удобства управления ей хватает для динамичного движения. Способствует и жёсткая механическая связь между мотором и колёсами, робот это ведь механика по сути своей. Как я подобрал определение: "машина любит ездить", легко бежит за педалью газа.
Экономичность при этом такая: 7,9 л/100 км летом, 8,4 л/100 км зимой. Это по бортовому компьютеру. Заправляю 95-м.
Работа робота нуждается в отдельном описании. Проще всего сравнить его со старыми четырёхступенчатыми автоматами, сам алгоритм переключений примерно такой же. То есть, кое-где (при динамичной езде с рывками на обгонах) может поттупливать на переходе вниз; процесс можно ускорить, перейдя в ручной режим. Сами переключения быстрые и незаметные. Логика робота обучается под манеру вождения, это легко заметить, когда после размеренной езды начинаешь зажигать, некоторое время робот будет тупить, а при переключении вверх, напротив, рано включать повышенную внатяг. Через некоторое время обучится ) Или наоборот, после резкой динамичной езды с обгонами и торможениями подъезжаешь к Новосибирску и последние 30 км тянешься в плотном потоке дачников, не обогнать. Робот некоторое время, пока не поймёт, что ты уже никуда не торопишься, будет долго держать пониженную в ожидании, что сейчас ты рванёшь, а он готов! )) Но это буквально несколько минут, переучивается достаточно быстро. При спокойной езде вообще не нужно забивать себе голову всеми этими кик-даунами и ручными режимами, работает как обычный автомат и всё. Не дёргает и не рычит.
Ползущего режима, в отличие от автомата, тут нет: чтобы начать движение нужно придавить газ. При парковке уже привык к этому, а вот в новосибирских пробках, по сравнению с автоматом, движений ногой нужно делать больше: газ-тормоз, газ-тормоз. Чтобы при этом не укачало пассажиров, нужен навык )
Общий вердикт - с таким роботом ужиться можно, я ожидал худшего. Конечно, современный скорострельный шестиступенчатый автомат лучше. Или вариатор. Но тут вспоминаем про цену автомобиля )
Существенный минус, из-за которого кому-то робот не подойдёт совсем никак! Не умеет буксовать. Вообще. а может я не умею, не знаю. повторюсь, по бездорожью и даже грунтовкам езжу крайне редко. Но весной, паркуясь в нерасчищенных дворах и по переулкам частного сектора, несколько раз сажал машину на брюхо. Колёса легко срываются в букс и выкапывают под собой яму моментально. А плавно стронуть
и раскачать вперёд-назад проблема: горит сцепление и всё. Или в букс сразу. Один раз засел даже не на мягком покрытии, а на заледенелом асфальте, когда колесо буксовало в скользкой ледяной ямке. На автомате я из таких ситуаций выезжал сам, не говоря уже о ручной коробке. Ближе к концу зимы наработал тактику: если впереди сомнительный участок, нужно выключить ESP (не забыть!), зафиксировать вручную первую передачу и ломиться там ходом, крепко держа руль и целясь в траекторию, желательно предварительно разогнаться. Только так. Так что, если у кого такие дорожные условия встречаются часто, робот не берите. У меня редко, поэтому не жалею.
Кстати, про ESP. У меня это первая машина с такой системой антизанос. Не скажу, что без неё никак, но с ней поувереннее зимой едешь. Естественно, зимнюю резину оно не заменяет и не отменяет! Взял на эту зиму липучку Ханкук, у неё оказались поперечные сцепные свойства гораздо хуже, чем у привычных мне липучек Гудьир или Бриджстоун: в крутых поворотах закидывает заднюю часть. ESP-шка моментально это улавливает и рывком возвращает на место, как будто кто-то за хвост тянет. Да и в быстрых поворотах пару раз выручала. Штука полезная ) Но, как мне показалось, срабатывает резковато.
К тормозам вообще никаких вопросов, значит хорошие ) Останавливаешься там, где хочешь. Кстати, робот умеет тормозить двигателем на спусках, он опознаёт, что машина на спуске и ты не газуешь, или трогаешь тормоз. Тогда включает пониженную, а если обороты позволяют, то ещё ниже. Очень эффективно, я вообще люблю тормозить двигателем, даже при езде на АКПП применял, с роботом ещё лучше получается.
По комфорту. Он, как известно, из многих составляющих. Простор в салоне (для этого класса) - несомненно. Все, кому показываю машину, удивляются, на заднем сиденье места достаточно даже сам за собой. Побольше, чем в иных гольф-классах прошлого поколения. Оборудование салона - минус. Как уже писал, мало карманов и места для мелочёвки, Плюшкин не одобряет )) С другой стороны - дисциплинирует, а то я из предыдущих машин перед продажей столько всяких потерянных когда-то вещей добывал, обшаривая все эти бардачки-кармашки ))
По комфорту дальше. Шумоизоляция плохая (( Конечно, это в сравнении с другими машинами, на которых я ездил, может для этого класса и нормально. Но в абсолюте - плохая. Арки не так слышны, зато отлично слышно двигатель и выхлоп. И сам двигатель шумный даже на холостых, особенно когда холодный. А вот знаменитый вой тольяттинской коробки, которого я так боялся, приглушили. Подвеска тоже работает шумно, я так понял, это не из-за неисправности, а конструктивно издаёт всякие звуки, когда едешь по ямам. Но про подвеску ниже... Зато салон порадовал шумом, точнее его отсутствием. Никаких скрипов, сверчков. Может рано ещё, всё новое пока. Вентилятор салона в некоторых режимах издаёт посторонние звуки, это когда в него через незащищённый воздухозабор попадает всякая дрянь.
Плавность хода достаточная (опять же, для класса). Это не "пылесос" Логан, который как бы втягивает и растворяет в себе вся дорожные неровности, ямы. Но и не зубодробительная короткоходность многих конкурентов. Лично для меня подвеска Весты комфортнее, чем у предыдущей машины Ниссан Цефиро (а это на два класса выше!), та устраивала истерику на каждом лежачем полицейском, здесь проехал и забыл.
Профиль кресла удобный , спина не устаёт. Посадку зря напрасно сразу раскритиковал, никакая она не высокая, нормальная. Очень удобно, что регулируется руль по вылету, не нужно тянуться - отодвинулся "по ногам" от педалей, пододвинул к себе руль. Подголовники все ругают - слишком навязчиво выступают вперёд. Поначалу, пока не привыкнешь, очень раздражает.
Подвеска. С окончательным приходом весны и переобуванием машины в летнюю "обувь" показала себя во всей красе! За подвеску можно многое простить. Да, она работает шумно на ямах, это обычно на малой скорости всё, по всяким деревням да просёлкам... Зато как она держит неровную дорогу! Чем хуже дорога (асфальтовая, не просёлок или скальник, конечно), тем быстрее хочется ехать. Когда на покрытии рябь и многие машины вынужденно сбрасывают ход, потому что кидает, здесь едешь как по ниточке и удивлённо смотришь, куда все отстали. А потом смотришь на спидометр... нда, пора бы и сбавить, пока права не отобрали. Вообще, шасси машины рассчитано на высокую скорость. Как я это называю, "скорость комфорта" - до какого значения ты ведёшь авто не напрягаясь, до какого не смотришь на спидометр т. к. незачем (сейчас не про законодательные ограничения, а именно про цепкость машины к дороге). Правда, я переобул машину в летнюю резину Nokian, родные Пирелли младшей модели ругают за шумность и жёсткость, я их и скинул, взял сразу на лето литые диски (штатные на 15") и новую резину.
Зимняя эксплуатация. У меня стоит автономный подогреватель Бинар (как Webasto, только наш), поэтому проблема холодного запуска отсутствует. но Бинар у меня трудился на предыдущей машине три сезона, и прошлой зимой сломался как раз в самые сильные холода, когда он нужнее всего. Вот пока не починил, один раз и пришлось запускать машину после ночной стоянки в -35. На Ютубе можно найти видео "запуск Весты в -35", вот у меня всё то же самое. Запустилась и заработала, без всяких проблем. Понятно, что аккумулятор ещё свежий и масло соответственно сезону.
Поначалу переживал, начитавшись, как у людей сапун обмерзает на ходу. И показалось, что при езде мотор не догревается до рабочей. Больше для профилактики и самоуспокоения купил и приладил накидку на передок, чтобы закрывала 3/4 воздухозабора в подкапотное пространство. Раньше бы поставил картонку перед радиатором, но здесь всё закрыто пластиковой облицовкой. Печка достаточно тёплая, а уж по меркам многих современных и подавно: о проблемах с отоплением у многих машин знаю не понаслышке, здесь этого нет. Раз уж о климате, сейчас у нас +30, кондиционер включен постоянно. Есть машины, которые холода дают больше, здесь умеренно, иногда хочется холоднее. Зато дефлекторы обдува можно настроить так, что на тебя напрямую не дует (у японских машин с этим хуже - ход дефлекторов вверх недостаточен, у немецких лучше, там есть центральный дефлектор верхнего обдува, тогда фронтальные не используются).
Что ещё сказать? уже перейду к мелочам. Бесят некоторые копеечные удешевления, которые просто мешают жить. Например, противосолнечный козырёк не фиксируется в промежуточном положении. Мелочь, но мешает! Электростеклоподъёмники не имеют авторежима, даже водительский. Водительский правый подлокотник неудобный, что он есть, что нет. Площадки под левую ногу нет вообще!
Зато! Обзорность восхищает каждый день. Обзорность здесь на уровне хороших японских машин 90-х. Зеркала большие и удобно расположены. Мне трудно понять почему, но во многих современных автомобилях по обзорности сделан гигантский шаг назад: зеркала подрезают по габариту и располагают так, что нужно крутить голову, чтобы в них посмотреть. То есть сначала сделают кучу мёртвых зон сзади по бокам, а потом придумывают электронную систему, чтобы с ними бороться. В Весте мёртвых зон минимум, обзорность превосходная.
добавлено 12.07.17: хотя нет, есть один минус. Он стал настолько общим местом многих автомобилей, что забыл сразу о нём написать, но отметить надо. Левая передняя стойка очень широкая, массивная. Это создаёт ощущение безопасности и большой машины, но в крутых левых поворотах или на кольцах мешает обзору. В некоторых ситуациях за ней может скрыться пешеход.
И ещё на близкую тему. В некоторых погодных условиях или в сумерках становятся плохо видны либо сами приборы (реже) либо дисплей бортового компьютера, пробега (чаще). подсветка никак не регулируется, только притухает дисплей при включении габаритного света, а приборка наоборот подсвечивается. Говорят, на машинах нынешнего момента это уже исправлено, все приборные панели подсвечиваются по иному алгоритму, как у экспортных машин. Спасибо тем немцам, кто ещё покупает Ладу ))
Про эксплуатацию. Меня не миновали некоторые специфические детские болезни Весты, широко освещаемые на профильных ресурсах. Втулки стабилизатора начали скрипеть в первый же день, как мокрый снег пошёл, так и заскрипели. Как я слышал, по гарантии их не меняли тогда, а ждали с завода втулки новой конструкции, а в ожидании этого дилеры по гарантии мазали втулки силиконовой смазкой. К дилеру я не поехал, смазал сам, так и ездил всю зиму. Весной поменял, согласно коллективному опыту, на втулки от Киа, вот и вся беда. У меня, кстати, оказались уже втулки новой конструкции, они то скрипели, то не скрипели. Как же тогда старые доставали людей, не представляю.
Ещё из таких известных дел - вылетает поясничный подпор водительского сиденья. Отрегулировал его как надо, надавил спиной чуть сильнее, или на кочке тряхнуло, и он убирается обратно в нулевое положение. Ничего пока с этим не делал: из-за такой мелочи ехать к дилеру некогда, да и сомневаюсь я в том, что есть решение, это конструкцию надо дорабатывать; боюсь, что после ухода шведского директора на заводе на процесс совершенствования машины и устранения недостатков забили ((
добавлено 12.07.17: Зимой мне слегка поцарапали заднюю колёсную арку - самое "вредное" место как с точки зрения коррозии, так и из-за интереса к нему покупателей с толщиномером. Площадь была небольшая, но глубоко до металла. По страховке долго не было времени сделать, ездил так месяца три. Металл в месте царапины не то что не зацвёл, но даже не поменял цвет - работает оцинковка! На знакомых мне Тойотах 90-х и 00-х подобные случаи вели себя точно так же.
По эксплуатации мне было очень интересно мнение моего друга, профессионального автомеханика, у которого я всегда обслуживал все свои машины. С Вестой его познакомил в процессе установки противотуманных фар (в моей комплектации их не было) и предпускового подогревателя. Он всё отшучивался, что с отечественными машинами не работает )) (а это так и есть), но потом признал, что внутри она уже и не совсем отечественная, а точнее, конечно, не
традиционная отечественная, а скорее просто современная с CAN-шиной, современной проводкой, большим количеством комплектующих от моделей альянса Рено-Ниссан (к которому теперь относится и АвтоВАЗ). Пока, из поверхностного, отметил два момента из нашей "старой" (плохой) школы:
- три разных болта, три разных ключа

как надо - вся Тойота двумя ключами разбирается;
- крепёж невысокого качества, через пару-тройку лет (зим) заржавеет и прикипит. Характерно для корейских, а также европейских и японских машин "второй" линии; Тойота и немцы такой крепёж не ставят.
Ну а в целом, как нетрудно догадаться из отчёта, машиной доволен ) В обозримом будущем менять если и соберусь, то на такую же, только в кузове универсал, с мотором 1,8 и в комплектации Люкс.