Извените, но такого не может быть...Скорее допущу что формы неумело реставрировались...Иначе со временем например на ровной панели задка никак не появились бы четкие вертикальные линии как продолжение крыльев...
формы и меняли тоже. те же номерные москвичи 70-х иные, чем номерные 80-х.
интересно было бы узнать систематику смены форм, поскольку та же нива лилась в одну и ту же форму, а вот 403-й был из разных форм, хотя тиражи его несоизмеримы с нивой.
формы и меняли тоже. те же номерные москвичи 70-х иные, чем номерные 80-х.
интересно было бы узнать систематику смены форм, поскольку та же нива лилась в одну и ту же форму, а вот 403-й был из разных форм, хотя тиражи его несоизмеримы с нивой.
Могу со всей ответтсвенностью заявить, что это, как вы выразились, "конструктор".
Корпус, багажник, хром 90-91 г.г., дно, капот, салон - середины 80-х.
Совершщенно не проблема такой слепить при учете стандартного фирменного "саратовского" голубого цвета, которым красились модели с допотопных времен. И сейчас оттенок голубого не сильно изменился...
Требуется Ваше мнение
Вот получил такую мафынку из Праги
По всем понятиям вроде конструктор, но...
Салон старый, дно номерное, корпус без новодельных приколов (на мой взгляд), хром старый. Все на вид соответствует 85-му..... И багажник на крыше+решетка из конца 80-ых/начала 90-ых.
Вопрос:
Все-таки не родной корпус или багажники все же могли и в 85-ом прицепить?
Если куплено на Benediktskб 9,то и не удивлюсь!Время от времени там появляются "конструкторы",кто то из Белорусии им на комиссию модели сдает.
Илья,у меня особое отношение к "конструкторам"-нет ни одного
Смотрел я на ваш спор о способе и времени производства, а так же о сложностях формы и понял. Среди вас нет ни одного технолога по формам. Придется проводить ликбез и начнем с той самой отливки Москвича из пластика.
Пресс-форма кузова Москвича состоит из одной неподвижной части и 4 подвижных частей + пуансон, через который поступает материал для заливки (поз.4), в нашем случае залит пластик. Если залить в лежачую форму смолу, то вы ее никогда не вытащите (можно конечно, но формообразующую поцарапаете), потому как в форме есть толкатели. Они выталкивают из формы отливку, если же форма будет лежать на столе, а точнее на станине, обычный стол конечно не выдержит, так как вес сложных "саратовских" пресс-форм колеблится от 300 до 600 кг. На станине (представляет собой сварной стол из прфилей и швелеров) их собирают и разбирают на составляющие. Форму со станины краном за проушину (на форме есть запоры на "колоннах", для того, чтобы форма во время перемещения не открылась) поднимают, перемещают и опускают в литьевой пресс. Две основные (пуансон и матрица) ходят по "колоннам", (найдите на предыдущих страницах форума раскрытую простую прессформу, (стр.32) они там по краям. На одной стороне дырки, а на другой стороне штыри - колонны) поэтому формы прекрасно сопрягаются. Каждая форма состоит из "вставок". При повреждении вставок их можно заменять на новые. На пресс-форме уже меняли некоторые вставки, правда форм на Москвич уже было 3, если не 4. Все они собраны из вставок, а они индивидуальны, поэтому к другим формам эти вставки не подходят, правда если их не подогнать (подточить, подпилить, наварить (не проходит), прикрутить (пластинку) и отполировать механически).
Далее идем по фото. Ни кто из вас не обратил внимание на (поз.2), а это увеличители давления, ведь при охлаждении происходит сжатие метала или пластика. Поэтому жалательно резко увеличить давление ударом. Поз.1, это крючки, для выталкивания отливки из формы при ее открытии, когда отойдут 4 боковых стороны.
Поз.3. это компенсаторы. Они служат для литья метала. В них скапливается шлак, воздух (сжатый до сотых долей милиметра).
Осюда вывод. Эта форма еще не была готова для литья пластика, но внутренние толкатели, которые к тому моменту поменяли, а это винт с отверстием и плотно прилегаемым разнокалиберным "гвоздем" (он чем ближе к отливке, тем тоньше, но уступами) и крепятся они к нижней платформе (под пуансоном). Толкатели было проще установить новые, а вот заглушить компенсаторы сложнее, это надо было разобрать пресс-форму на вставки и только тогда можно было заглушить их.
А пресс-форма, это бутерброд из 10-30 слоев метала, в зависимости от модели.
И уж поверте, что эта отливка серийная, но тираж их был мал, так как отходов, в виде компенсаторов, было очень много. Если работать на 50% отходов, то вы наверное встречали отливки из слоистого пластика, вот он и будет всегда таким. Кстати!! Форма под пластик смазывается силиконовым маслом из балончика, так было в Саратове и Так происходило в Марксе.
Кстати. Модели Москвича очень давно выпускаются в Марксе на "Родоне". Они там живут с Олимпийских времен. А в Саратове их с тех пор не делают.
А кто нибудь знает как обрабатывались на заводе эти модели? И как красились?
Даааа ну вы то судя по всему технолог ,Дырки ,Штыри,Удар.
Давайте так ТЕХнулог , начнем со словаря,
и нам не технологам по порядку может и сами себя кое где подправите.
А пока запротоколировать товарисча чёб ни чё не стирал и не перепровлял! 8)
1---Матрица ,ваш ответ в студию пожалуйста .