Подходящей темы не нашел, пишу тут. Новые факты из истории Даймлер-Бенц, точнее разоблачение мифов и клише, прочно вошедших в историю фирмы, но не являющихся правдой. Разоблачения эти сделал мангеймский историк Ганс-Эберхард Лессинг, который более 40 лет изучал архивы фирмы Бенц.
1. Миф о том, что Берта Бенц (супруга Карла Бенца) была первой женщиной в мире, водившей автомобиль.
Берта Бенц НИКОГДа не ездила на авто сама, всю свою долгую жизнь она даже не имела прав. Легендарную поездку на "Патентмоторвагене" в 1888 году из Маннгейма в Пфорцгейм она совершила не в качестве водителя, а в качестве пассажира, хотя и дала свои шпильки для прочистки карбюратора. А управляли машиной ее сыновья Ойген и Рихард. Хотя 60 лет спустя Берта и сказала в интервью на немецком телевидении (ARD, 1-я нем. программа), что сама вела машину, но это она солгала по просьбе директора Даймлер-Бенц г-на Кизелля, в чем чуть позже призналась в кругу своих знакомых. Первой женщиной-водительницей в мире была очевидно старшая дочь Бенца - Клара, она управляла машиной с 1892 года.
2. Миф о том, что Карл Бенц и Готлиб Даймлер никогда в жизни не встречались, пущенный Зиберцем, хотя жили в 2-х часах езды друг от друга (Маннгейм и Бад Канштатт).
Бред полный! Как минимум ОДИН РАЗ они встречались - в зале суда в Маннгейме в 1891 году. Готтлиб Даймлер подал в суд на Карла Бенца за то что тот использовал его патент на трубку накаливания (для зажигания) без покупки лицензии и лично явился на заседания окружного суда (Landesgericht Mannheim) в качестве истца, там же был и Бенц в качестве ответчика. Суд признал правоту Даймлера и принудил Бенца к выплате денег за лицензию и к денежному штрафу.