Сообщение от Alexmad
|
Кстати,вот забавный факт, правда что машина s-proto была, и была с двигателем porsche? Сохранилась ли она? Как то вокруг Эвы все окутано тайной и мраком...
|
1) наименование S-proto ("прототип группы S") машина получила в 1987-88 годах, когда еще теплилась надежда на то, что FIA все таки разрешит группу S - свободные прототипы, построенные тиражом 10 машин, с ограничением мощности на уровне 300 лошадиных сил. Группе так и не дали ход, отчасти из-за опасения повторения судьбы группы B, отчасти из за лобби Италии, которое активно "проталкивало" группу A8.
2) двигатель на EVA/S-PROTO устанавливался модели K3, вильнюсской постройки, на основе блока от мотора ВАЗ 2106, однако оснащенный впрыском топлива BOSCH K-JETRONIC, оригинальной 16 клапанной ГБЦ и турбонаддувом, развивавшим 0,7-1 атм. избыточного давления, двигатель развивал 270-300 л.с. и 350-380 Нм крутящего момента, в некоторых зарубежных источниках упоминают о 350 л.с. Никаких двигателей Porsсhe на EVA не устанавливалось не планировалось, сей миф связан постоянным смешиванием и путаницей проекта EVA и Lada Samara T3. Интересный факт - на желтой EVA, находящейся в коллекции Брундзы, стоит мотор 1.6 от 2105 VFTS. Причем на табличке возле машины написано "EVA-2". не знаю, зачем была создана такая модификация и когда, при этом не исключаю, что установка более дешевого и простого мотора делалась с целью ускорения постройки 200 машин, необходимых для омологации в группе B, а омологировать мощный турбомотор можно было путем изготовления 20 экземпляров "эволюции" базовой машины.
3) машины с надписью S-PROTO в коллекции Брундзы нет, однако, я полагаю, что нет достаточных данных полагать, что S-PROTO была сколь-нибудь отличающейся модификацией EVA. Есть только мифы про полноприводную машину (которая не вышла из стадии чертежей) и т.п., не подтверждающиеся какими либо фактами.