Сообщение от sastr
|
За Москвич просто гордость взяла!!! В 1974 Москвич смог "положить на лопатки" БМВ, Рено, Опель, Альфа-Ромео!!! Получается Москвич-то наш - из аристократов!!!
|
не хотелось бы чтобы это выглядело как разубеждение, я сам фанат Москвичей, но....
Москвичи, участвовавшие в Туре европы 74, имели значительные отличия от привычных нам 412х, даже в раллийном исполнении. Во первых, это был двигатель 412-2В (с двумя распределительными валами) который был фактически штучной продукцией, опытная кпп к-10, которая так и не пошла в серию, дисковые передние тормоза. Регламент Тура Европы позволял такие вольности, это не чемпионат мира. Кроме того, если поглядеть список участников, особых "звезд" там не было, преимущественно "частники", на а как ездили частники, можно убедиться, посмотрев итоги ралли, с указанием автомобилей. В одном из За Рулем конца 80-х с городстью писали, как на рейде Польском ВФТСы обошли несколько Дельт Интеграле. При этом не указывалась, что за рулем итальянских машин сидели частники-любители, которые стабильно сливали гораздо менее мощным машинам из за невысоких пилотажных навыков. Так и ситуация с Москвичами и ВАЗами, которые к середине 70-х в техническом плане стали практически неконкуретноспособны, а более менее высокий результат обуславливался либо условиями трассы, и конечно, исключительным мастерством отечественных пилотов. Если посмотреть результаты ралли, сопоставить конструкции машин тех лет, то ИМХО пик конкурентноспособности Москвичей - это 68-72 года, потом уже машина (потенциал которой так и не был реализован до конца в плане форсировки, подготовуки к соревнованиям) сдала свои позиции. 412ый так и не вышел за пределы 120-130 сильного рубежа, при массе под тонну во второй половине 70х был уже не тот боец.