Сообщение от kizner
|
То есть по вашему производители зеркальных фотоаппаратов на ровне с производителями дисков не добились за пол века ничего? И пластинки на ровне со старой фотопленкой на голову выше цифровой записи и фотографии?
|
Я сужу о развитии звукотехники с профессиональной точки зрения - заканчивал институт по специальности "радиовещание и электроакустика", половину трудовой жизни занимался разработкой, обслуживанием и ремонтом профессиональной аудиотехники, работал звукорежиссером.
Изначально цифровой звук просто поторопились ввести в обиход, приняв минимальный - практически, по теореме Найквиста - стандарт оцифровки 16 бит, 44.1 кГц. Но теорема Найквиста относится к передаче звуковой информации без учета художественной составляющей, почти как телефония vs музыкальное вещание FM. В результате с самого начала цифровой звук проигрывал аналоговому, а некоторая часть слушателей (доказано экспериментально) вообще не могла слушать цифровой звук свыше 10-15 минут из-за нарастающего чувства дискомфорта. Пропагандируемое преимущество в динамическом диапазоне на самом деле обернулось фикцией, так как во-первых, динамический диапазон грамзаписи 70-80гг уже достиг разумного предела, и расширять его смысла уже не было, так как прослушивание музыки в ограниченном объеме жилых помещений ограничено бытовыми шумами снизу, и комфортом ушей и соседей - сверху, а во-вторых, этот диапазон цифровой записи в силу технических причин реально оказался ниже рекламируемого.
Выяснилась и самая неприятная особенность низкоразрядной цифры, наличие шумов квантования, которые, хоть и меньше шумов аналоговых носителей (винил, магнитная лента), но из-за отсутствия корреляции с полезным сигналом не маскируются последним, а назойливо лезут в уши. И, наконец, доказано, что несмотря на то, что ухо человека слышит в среднем акустический сигнал с частотой не выше 18-20 кГц, оно превосходно различает отсечение верхних ультразвуковых гармоник и фазовые искажения, вносимые обрезными НЧ-фильтрами высокого порядка, необходимыми для отсечения тактовой частоты и ее гармоник, (т.е. изменение формы огибающей сигнала).
Про формат МР3 тут уже сказали, цифровое сжатие по определению не может не только улучшить звук, но даже сохранить исходное качество, это плата за удобство и дешевизну.
Нет каких-либо принципиальных препятствий сделать цифровой звук хорошим, например, используемый сейчас в студийных трактах стандарт 32 бит 192 кГц делает его практически неотличимым от аналогового и даже позволяет в известных пределах вести обработку без слышимой потери качества. Со временем, вероятно, он заменит этот корежащий уши кошмар 16 бит 44.1 кГц.