А поехал я в район
Tai Po, чтобы побывать в железнодорожном музее Гонконга, точнее музее Коулун-Кантонской железной дороги (
Kowloon—Canton Railway). Когда британцы окончательно закрепились в Гонконге и подписали неравноправный договор (тот самый, что закончился в 1997 году), они построили железную дорогу для пассажирского и грузового собщения с материковым Китаем. Начало функционирования 1910 год. Конечные точки - китайский Гуанчжоу (тогда Кантон) и железнодорожный вокзал на Коулуне, возле пирса. Сейчас от вокзала осталась только часовая башня.
Дорога шла по пересеченной местности, были и тоннели. Сначала тяга была паровозной, затем тепловозной (электрификацию осуществили только в 1983 году). После установления в Китае коммунистической власти в 1949 году, сквозное движение по дороге прекратилось: на пограничном переходе
Lo Wu требовалась пересадка, поезда ходили по китайской и британской секциям отдельно. Сквозное движение было возобновлено в 1979 году.
Фотография с сайта pastvu.com датирована 1970-72 годами.
На гонконгской (британской) стороне дороги эксплуатацию осуществляла
Kowloon-Canton Railway Corporation (название дороги осталось прежним). Дорога обрастала ответвлениями на Новых Территориях, превращаясь в пригородную железнодорожную систему. Эмблема компании ничего не напоминает? ))
К середине 80-х KCR практически интегрировали в построенную систему подземного метрополитена MTR, теперь KCR это его надземные пригородные участки. Вокзал на Коулуне ликвидировали (( станцию там сейчас загнали под землю. Но после выезда из центральной застройки станции и перегоны остались надземными. По этой то дороге я и ехал в музей, в который была превращена в 1985 году станция
Tai Po Market.


В музее присутствует подвижной состав: паровоз, тепловоз, грузовые и пассажирские вагоны разных лет, от начала века и до окончания эксплуатации дороги в её "не-метрошном" воплощении.



На мой непрофессиональный пассажирский взгляд, убранство вагонов напоминают таковые и в наших электричках, в принципе всё то же самое (в Гонконге только ещё вентиляторы под потолком висят, ну и электропечек под сиденьями нет).


Внутри станции внимание "зараженного" моделями человека привлекает стенд со сравнением поездов разных годов, эксплуатировавшихся на KCR и "иностранных аналогов" - вплоть до TGV и синкансена.
А снаружи есть совершенно чумовая игрушка! Не знаю в каком масштабе (похоже на наш автомобильный 1/43) там сделан действующий макет, собирательный образ железной дороги KCR. Нажатием кнопки можно вызвать из "депо" (замаскированного под туннель) один из двух поездов - с паровозом или с тепловозом, он выезжает, делает круг по "Новым Территориям", и, постояв немного на "коулунском вокзале" возвращается к себе в нору. Игрался минут 20 ))



На этом позвольте закончить рассказ о моём путешествии 2014 года. Надеюсь, что и в дальнейшем смогу рассказать вам о чём-нибудь интересном из других пунктов нашего маленького и уютного земного шара )