В который раз просматривая любимый сайт www.autogallery.org.ru/pdkw.htm
Нашел сайт реставраторов марки DKW. http://dkw-rus.narod.ru/
И там нашел интересную информацию по побегу Августа Хорьха из Германии в момент прибытия советских войск.
Думаю, кто интересуется историей автопрома будет познавательно.
Показательным примером может служить сцена бегства пионера немецкого автомобилестроения августа Хорьха. Эту историю мне рассказал непосредственный участник событий. Его проводник – Эдгар Фриедрих…
«Вовремя войны я воевал, у меня были ранения, я лишился глаза. Когда война закончилась я вернулся в отцовский дом. Он находился в советской зоне оккупации. Поскольку я был очень молодым и носил звание рядового, особого пристального внимания ко мне оккупационные власти не проявляли. Таких как я были сотни и тысячи…
Мой отец, всю войну проживший в Саксонии, был уже пожилым человеком. В последние месяцы 1945 года он занимался тем, что нелегальными тропами выводил инженеров, конструкторов и прочих специалистов фирмы «Авто Унион», где сам работал всю жизнь, из оккупированной советской зоны на запад. Он прекрасно знал все тропы, так как был до этого заядлым туристом. Когда я вернулся с войны, я начал ему помогать. Я прекрасно знал местность, где прошло мое детство, и многие знали там меня. По просьбе отца я стал нелегальным проводником через границу.
Это было чрезвычайно опасно. Первые выстрелы советских пограничников прозвучали уже в августе 1945-го. Многие перебежчики гибли. Тем не менее, мне удалось переправить более 600 человек - конструкторов, инженеров, опытных рабочих «Auto Union» из Цвиккау, Хемница, Зигмар-Шопау, Хайнихена и Цшопау. Среди них был даже будущий шеф «Volkswagen» Карл Кран.
Однажды моим подопечным оказался кумир моих детских и юношеских лет — пионер автомобилестроения Август Хорьх. Оставаться в восточной зоне ему было нельзя. Специалистов там разыскивала советская контрразведка, ставила на регистрацию, забирала подписку о невыезде и многих перевозила на работу в СССР. Интернирование погубило бы его.
Августа Хорьха я переводил осенью 1947 года в направлении баварского города Хоф самой темной ночью при сильном тумане. Я был в ужасе оттого, что его жизнь подвергается опасности. Мы с ним то прятались в кустах, то ползли в траве. Переходили в местечке между Гумпертсрейтелем и Видерсбергом. Сначала пришлось двигаться почти на виду у русских! Выручило то, что с их поста полоса шириной метров десять плохо просматривалась. Мы подлезли под колючую проволоку, а ближе к границе перебрались через деревянный забор. И еще один ряд колючей проволоки преодолели уже в начале западной зоны.
Хорьх был одет просто. На нем было старое офицерское пальто со споротыми пуговицами — в таких тогда ходили многие. На голове — самодельная меховая шапка, ее, похоже, сшили из воротника того же пальто. И еще саквояж. Большего он взять и не мог. Ему тогда было 79 лет.
Когда я сказал ему, что мы уже на западе и можно вставать и отряхиваться от прилипшей к одежде травы, Август Хорьх благодарно смотрел на меня и кротко по-стариковски улыбался...»
В теме "индентификации иностранных автомобилей" была ссылка на таганрогский клуб реставраторов,
сайт очень познавательный, рекомендую по нему полазить,
особенно в разделе новостей, очень много интересного материала.
нашел там материал и по своей теме, про Хорьх.
дословно:
30 Октября 2006 г. - Свершилось!!! Сегодня мы смогли оформить и забрать приобретенный ранее Horch 930V 1939 года, в тот же день "накрасили ему губы" (подробнее...), и временно поставили на площадку перед предприятием (фото...)
Немецкий автомобильный клуб ADAC опубликовал результаты еще одного рейтинга.
На сей раз измерялся общий рейтинг автомобильных марок, передает «Немецкая волна».
оценивались следующие критерии:
1.соотношение цена/качество продукции,
2.надежность выпускаемых автомобилей,
3.имидж бренда,
4.экологическая чистота,
5.доля на рынке,
6.потеря стоимости с годами,
7.умение обслуживающего персонала на сервисе общаться с клиентами,
и так далее и тому подобное.
В результате среди 33 крупнейших автомарок в Европе лучшей является Audi
Эта фирма заняла высшую строчку в общем зачете впервые за всю историю существования рейтингов ADAC!
На второе место опустился Mercedes-Benz, а замыкает тройку призеров Volkswagen. А вот BMW, которая еще совсем недавно была первой, откатилась на четвертое место. На пятой позиции Porsche.
Еще можно отметить, что, по мнению экспертов ADAC, лучший имидж сейчас все-таки у BMW. На втором месте идет Mercedes-Benz, далее Audi. А вот меньше всего теряют в цене автомобили марки Mini. На втором месте здесь Land Rover, замыкает тройку призеров Porsche.
Модель Audi Q7, которая вскоре будет доступна с двигателем V8 4.2 TDI, представляет собой очень динамичное транспортное средство, после того, как она была оптимизирована немецкой тюнинговой компанией B&B. Те водители, которые хотят обладать внедорожником с мощностными характеристиками спортивного автомобиля, могут заказать увеличение мощности до 385 л.с.
Для повышения устойчивости автомобиля на автостраде и при прохождении длинных поворотов, B&B уменьшает высоту оригинального шасси на воздушной подушке примерно на 2 дюйма. Большие шины размером 315/25 R23 приводят к угловой скорости разворота, превосходящей показатели всех других транспортных средств этой категории. Программа аэродинамики также является доступной, она завершает отделку внедорожника Audi. http://audi.carclub.ru/news/0000019264/