Сообщение от дан
|
Но, тем не менее, 131 был победителем Монте Карло
|
это да, однако же Фиат131Абарт, это совершенно другая машина, лишь общими пропорциями кузова и рядом деталей экстерьера, похожая на оригинальный седан. Потому его мы будем рассматривать также отдельно
...и ещё один Фиат. Этот из ещё более давней эпохи. Эпохи расцвета, когда Фиат был на пике своей формы, когда те самые "полимеры" принадлежали ещё ему,когда ещё немцы украдкой оглядывались на итальянские автоновинки при проектировании своих.
В общем дело было в начале 60-х, по европам и не только, торжественно маршируют миллионы маленьких, заднемоторных Фиатов, делая чуточку счастливее и мобильнее тысячи семей. "пятисотый", следом за ним чуть более крупный 600D. Эхо войны уже затихло совсем и люди хотят что-то повместительней и посолиднее. "Шестисотый" трансформируется в 850-й.
И уже многие хотели большей индивидуальности и спортивности, даже за те скромные деньги, что стоили их заднемоторники.
Фиатовские боссы, в очередной раз сказали - "Хмм, почему нет!?" и размещают заказ в ателье "
Бертоне" на проектирование 2-хместного, родстера на шасси 850-го.
Молодой талант, Джорджетто Джуджаро, блестяще справляется с работой и на свет появляется
Fiat 850 Spider (
1965-1973 гг.)
Следом будет и 850 купе и микровэн, но то, совсем другое. А нашу сегодняшнюю новинку, сразу же одобряют и на заводе же "Бертоне", начинается выпуск этих стильных малышей, с 850-кубовыми рядными "четверками" под капотом.
Малыш разумеется также был заднемоторным, как и оригинал. Использовал тот же 843 м3 моторчик, слегка модернизированный естественно. Нужно было "выжать" из него 49 сил(в оригинале 45), чтобы разогнать машинку до максималки в 150 км/ч. Некий "спортивный" минимум видать для того времени
Машинка получилась очень удачной и не дорогой как и планировали. В 68-м её модернизировали, расточив мотор до 900 кубиков и 52 л.с. Во внешности же только убрали кругляши фаор под пластиковые колпаки. И выпускали ещё пять лет, покуда "заднемоторная эпоха" не ушла в прошлое окончательно. Тогда
"850Спайдер" на конвейере сменил новейший
Fiat X1/9
Модель - "Максичампс"
ПС: Сделали также фото рядом с базовым седаном 850. Отдельная сравнилочка будет чуть позже в параллельной ветке про японские "микроспортивки" того же времени...