выберите цвет оформления:
Форум коллекционеров масштабных моделей автомобилей
  
АРХИВ Истории транспорта РАЗДЕЛ ЗАКРЫТ ДЛЯ СООБЩЕНИЙ


 
 
Опции темы Опции просмотра
Старый 25.01.2007, 15:41   #1311
aviators
 
Аватар для aviators
Регистрация: 17.08.2006
Адрес: Даугавпилс; Латвия
Сообщений: 52
Сказал(а) спасибо: 0
Поблагодарили 2 раз(а) в 2 сообщениях
По умолчанию

Несколько РАФов из календаря 1986 г.
Миниатюры:
2007_1/01_raf-08_spriditis.jpg   2007_1/01_raf-251.jpg   2007_1/01_raf-0.jpg  

aviators вне форума  
 
Старый 25.01.2007, 15:51   #1312
aviators
 
Аватар для aviators
Регистрация: 17.08.2006
Адрес: Даугавпилс; Латвия
Сообщений: 52
Сказал(а) спасибо: 0
Поблагодарили 2 раз(а) в 2 сообщениях
По умолчанию

Продолжение ...
Миниатюры:
2007_1/01_raf-977d.jpg  
aviators вне форума  
Старый 25.01.2007, 16:04   #1313
aviators
 
Аватар для aviators
Регистрация: 17.08.2006
Адрес: Даугавпилс; Латвия
Сообщений: 52
Сказал(а) спасибо: 0
Поблагодарили 2 раз(а) в 2 сообщениях
По умолчанию

На одно эстонском форуме нашел эти интересные фото, может их уже и викладывальи здесь…
http://forum.automoto.ee/showthread....1016&pid=46428
Миниатюры:
2007_1/raf-10_festivals_03.jpg   2007_1/raf-10_festivals_02.jpg   2007_1/raf-10_festivals_01.jpg  

aviators вне форума  
Старый 25.01.2007, 16:21   #1314
rrazmer
 
Аватар для rrazmer
Регистрация: 06.09.2006
Адрес: Латвия-Эстония ( Юрмала - Тарту)
Сообщений: 752
Сказал(а) спасибо: 1
Поблагодарили 61 раз(а) в 44 сообщениях
По умолчанию

Сообщение от Alexander-moscow
глупый наверное вопрос: как отличить ЕРаЗ от RAFа?
Если нет на них никаких эмблем, чем они отличаются внешне?
Ну и главное отличие Раф - пассажирский - Ераз Грузовой!
rrazmer вне форума  
Старый 25.01.2007, 16:44   #1315
Ruslan_on_762V
 
Аватар для Ruslan_on_762V
Регистрация: 12.01.2006
Адрес: Москва
Сообщений: 779
Сказал(а) спасибо: 0
Поблагодарили 9 раз(а) в 9 сообщениях
По умолчанию

Сообщение от rrazmer
Сообщение от Alexander-moscow
глупый наверное вопрос: как отличить ЕРаЗ от RAFа?
Если нет на них никаких эмблем, чем они отличаются внешне?
Ну и главное отличие Раф - пассажирский - Ераз Грузовой!
Изначально - да.
Но в наши сложные времена всё переделывается по нужде.
Автобусы в фургоны и наоборот.
Чаще всего то и другое - в грузопассажирское. :)
Поэтому я даже и не упомянул об этом "признаке"...
Ruslan_on_762V вне форума  
Старый 25.01.2007, 17:36   #1316
aviators
 
Аватар для aviators
Регистрация: 17.08.2006
Адрес: Даугавпилс; Латвия
Сообщений: 52
Сказал(а) спасибо: 0
Поблагодарили 2 раз(а) в 2 сообщениях
По умолчанию

Создал в латышской википедии статью про РАФ.
http://lv.wikipedia.org/wiki/Rīgas_Autobusu_Fabrika
Но понимаю что мне не нехватает знании в этой области.
Вот список моделей. Я думаю что там полно ошибок.
Modeļi
RAF-251 autobuss uz GAZ-51 šasijas (1955-1958)
RAF-08 Sprīdītis (1957)
RAF-10 Festivāls (1957-1959)
RAF-977 (1959-1976)
RAF-977 D
RAF-977 DM (1968)
RAF-977 IM
RAF-2203 Latvija (1975 vai 1976)
RAF-22031 Latvija - ambulance
RAF-2907 Latvija
RAF-2210 Latvija
RAF-22031 Latvija - ambulance
RAF-2914 Latvija - 4x2 ambulance
RAF-3311 Latvija - 4x2 pikaps uz RAF-2203 šasijas
RAF-33111 Latvija - 4x2 šasija
----------------------------------------------------
Konceptautomobīļi
RAF-978
RAF-982
RAF-982 II
RAF-982 P
RAF-M1 Roksana
RAF-M2 Stils
aviators вне форума  
Старый 25.01.2007, 22:01   #1317
Шелепенков Максим
 
Аватар для Шелепенков Максим
Регистрация: 14.03.2005
Сообщений: 7,494
Сказал(а) спасибо: 78
Поблагодарили 26,282 раз(а) в 1,292 сообщениях
По умолчанию

Сообщение от Ruslan_on_762V
Сообщение от Шелепенков_Максим
Вереницы РАФ 10 в цеху это сколько? Эти несчастные 11 штук могли делать долго и все сразу скопом. если в этот момент сфотографировать цех, то могло создасться впечатление массового выпуска.
+ Партией в 1958 году, насколько я понимаю, были выпущены не 10-ки,
а уже модернизированные и переименованные в 977 микробусы.
На фото же просматривается колонна из не менее, чем трех машин,
первая из которых – один из вариантов 10-ки, а дальше – непонятно что.
Т.е. это просто опытные образцы, выходит. Отбой тревоги .
Хотя, интересно: сколько было изготовлено образцов чистоРАФ-10?
Вот оно, фото:
Я так понимаю, что с лета по декабрь 1958 года было изготовлено 11 штук РАФ 10. Это были так сказать прототипы..... на них отрабатывалась технология изготовления. А с декабря 1958 года начался серийный выпуск микроавтобусов, которые получили наименование РАФ 977, но по сути не сильно отличались от РАФ 10.
__________________
Книги по отечественной автоистории и городскому транспорту: schelepenkov_max@mail.ru
Шелепенков Максим вне форума  
Старый 25.01.2007, 22:24   #1318
Шелепенков Максим
 
Аватар для Шелепенков Максим
Регистрация: 14.03.2005
Сообщений: 7,494
Сказал(а) спасибо: 78
Поблагодарили 26,282 раз(а) в 1,292 сообщениях
По умолчанию

Сообщение от aviators
Вот список моделей. Я думаю что там полно ошибок
А вот мой список! По сравнению со списком в книге, здесь добавлено несколько новых модификаций!
РЗАК 651 (РАФ 651), 25-местный автобус типа ГЗА 651 1953г.
РАФ ... прицеп-дача к легковому автомобилю
РАФ 251, 28-местный автобус вагонной компоновки 1955г.
РАФ 251Т, 14-местный грузопассажирский автобус 1956г.
РАФ 251С, 27-местный служебный автобус 1956г.
РАФ 975, служебный автобус, аналог РАФ 251С 1958г.
РАФ 976, автобус РАФ 251 после капитального ремонта
РАФ 976М, опытный 30-местный автобус 1967г.
РАФ 10 ╚Фестиваль╩, 10-местный микроавтобус 1957г.
РАФ 08 ╚Спридитис╩, 8-местный микроавтобус 1958г.
РАФ 978 ╚Спридитис╩, 8-местный микроавтобус 1959г.
РАФ 977 ╚Латвия╩, 10-местный микроавтобус 1958г.
РАФ 977В ╚Латвия╩, 10-местный микроавтобус 1960г.
РАФ 977Д ╚Латвия╩, 10-местный микроавтобус 1961г.
ЛАРЗ 977 ╚Луганск╩, микроавтобус, аналог РАФ 977Д 1962г.
РАФ 977Е ╚Турист╩, микроавтобус для обслуживания туристов 1962г.
РАФ 977И, медицинский автомобиль 1962г.
РАФ 977К, опытный фургон г/п 850 кг 1962г.
РАФ 980/979 ╚Рига╩, пассажирский автопоезд 1959г.
РАФ 980Д/979 ╚Рига╩, то же 1962г.
РАФ 980ДМ/979 ╚Рига╩, - >> -1969г.
РАФ 983/725, шахтный грузопассажирский автопоезд 1966г.
РАФ 977ДМ ╚Латвия╩, 10-местный микроавтобус 1969г.
РАФ 977ИМ ╚Латвия╩, медицинский автомобиль 1969г.
РАФ 977ЕМ ╚Латвия╩, микроавтобус для обслуживания туристов 1969г.
АЦПК, спецавтомобиль на базе РАФ 977И для перевозки крови 1966г.
РАФ 977ДМЮ, экспортная южная модификация РАФ 977ДМ 1969г.
РАФ 977ЕМЮ, экспортная южная модификация РАФ 977ЕМ 1969г.
РАФ 977ИМЮ, экспортная южная модификация РАФ 977ИМ 1969г.
РАФ 982-0, прототип микроавтобуса, 1965 г. 1965г.
РАФ 982-1 ╚Циклон╩, прототип микроавтобуса 1967г.
НАМИ РАФ 982П, прототип микроавтобуса, 1969 г.
РАФ 982-2, прототип микроавтобуса, 1968 г.
РАФ-ГАЗ 13С, санитарный автомобиль на базе ГАЗ 13 1968г.
РАФ 3920, санитарный автомобиль на базе ГАЗ 14 1980г.
РАФ 22031, прототип санитарного автомобиля, 1973 г.
РАФ 2203, прототип микроавтобуса, 1974 г.
РАФ 22031, прототип санитарного автомобиля, 1974 г.
РАФ 22032, прототип маршрутного такси, 1974 г.
РАФ 2203 ╚Латвия╩, 11-местный микроавтобус 1975г.
РАФ 22031 ╚Латвия╩, санитарный автомобиль 1976г.
РАФ 22032 ╚Латвия╩, маршрутное такси 1976г.
РАФ 22033 ╚Латвия╩, оперативный автомобиль ГАИ 1974г.
РАФ 22034 ╚Латвия╩, оперативный автомобиль пожарной охраны 1975г.
РАФ 22035 ╚Латвия╩, спецавтомобиль для перевозки крови 1977г.
РАФ 22036 "Латвия", специальный спасательный автомобиль ГАИ.
РАФ 2204 (2904), 11-местный электромобиль 1975г.
РАФ 2207, электромобиль 1976г.
РАФ 2210, электомобиль 1982г.
РАФ 2907, автомобиль сопровождения олимпийского огня 1979г.
РАФ 2909, пикап для обслуживаний соревнований по велоспорту 1979г.
РАФ 2910, судейскй электромобиль для соревнований по бегу 1979г.
РАФ 2911, судейский автомобиль 1979г.
РАФ 2908, штабной автомобиль для обслуживания Олимпийских игр 1979г.
РАФ 2912, автомобиль криминалистическая лаборатория
РАФ 2913, автомобиль для медицинского обследования спортсменов 1979г.
РАФ 3407, седельный тягач для пассажирского автопоезда 1979г.
РАФ 9225, промежуточный прицеп пассажирского автопоезда 1979г.
РАФ 9226, замыкающий прицеп пассажирского автопоезда 1979г.
РАФ 2912, передвижная криминалистическая лаборатория 1980г.
ТАМРО-РАФ, медицинские автомобили, переоборудованные в Финляндии 1979г.
РАФ 22038, 11-местный микроавтобус, прототип 1984 г.
РАФ 2203-01, 11-местный микроавтобус 1987г.
РАФ 22031-01, санитарный автомобиль 1987г.
РАФ 2203-02, микроавтобус с газовым питанием 1988г.
РАФ 22038-02, 11-местный микроавтобус 1989г.
РАФ 2915, санитарный автомобиль 1989г.
РАФ 2914, санитарный реанимационный автомобиль 1989г.
РАФ 2203-21, микроавтобус с кузовом типа РАФ 2914 1989г.
Labbe-РАФ, бронеавтомобиль 1988г.
Fontauto-РАФ, бронеавтомобиль 1988г.
РАФ М1╚Роксана╩, прототип 1991 г.
РАФ 33111, 0,9-т грузовик 1989г.
РАФ 3311, 0,75-т грузовик с двухрядной кабиной 1989г.
РАФ 2920, промтоварный фургон 1990г.
РАФ 2924, фургон-автомагазин 1990г.
РАФ 33113, пикап с двухрядной кабиной 1989г.
РАФ 2915-02, санитарный автомобиль 1993г.
РАФ 2921, микроавтобус для перевозки инвалидов
РАФ 22039, микроавтобус - маршрутное такси 1995г.
РАФ 2915-02М, санитарный автомобиль с увеличенной высотой салона 1995г.
РАФ 2925, полицейский автомобиль 1994г.
РАФ 2926, патологоанатомический автомобиль 1996г.
РАФ 2927, медицинский автомобиль 1996г.
РАФ 22038, автомобиль для похоронных процессий
РАФ 22038 ╚Сорола╩, микроавтобус-"люкс" 1994г.
РАФ 2203-SR, микроавтобус-"люкс" 1993г.
РАФ 2203-DC, пикап 1993г.
РАФ 2203-HRT, микроавтобус с высокой крышей 1993г.
РАФ М2 ╚Стилс╩, микроавтобус, прототип 1993 г.
РАФ ГАЗ 3314, грузовик "Газель" с двухрядной кабиной 1996г.
--------------------------------------------------------
__________________
Книги по отечественной автоистории и городскому транспорту: schelepenkov_max@mail.ru
Шелепенков Максим вне форума  
Старый 26.01.2007, 01:34   #1319
Ruslan_on_762V
 
Аватар для Ruslan_on_762V
Регистрация: 12.01.2006
Адрес: Москва
Сообщений: 779
Сказал(а) спасибо: 0
Поблагодарили 9 раз(а) в 9 сообщениях
По умолчанию

Сообщение от Шелепенков_Максим
Сообщение от aviators
Вот список моделей. Я думаю что там полно ошибок
А вот мой список! По сравнению со списком в книге, здесь добавлено несколько новых модификаций!
----------------------------------------------------
Хороший список!
Но немного печальный...
"Иных уж нет, а тех долечаТ..."
Ruslan_on_762V вне форума  
Старый 26.01.2007, 13:13   #1320
Ruslan_on_762V
 
Аватар для Ruslan_on_762V
Регистрация: 12.01.2006
Адрес: Москва
Сообщений: 779
Сказал(а) спасибо: 0
Поблагодарили 9 раз(а) в 9 сообщениях
По умолчанию

Еще вопрос МАКСИМУ, по книжке.

По главе о "Спридитисах".
Там есть досадный смысловой ляп, который не позволяет докопаться до сути. А очень хочется докопаться...

Пишу по памяти, книга дома.

В описании Первого "Спридитиса" (РАФ-08) сказано, что:
-использовалась передняя подвеска "Волги" с дополнительными пружинами внутри волговских...
-на заднем мосту (от "Москвича") стояли колесные редуктора...
благодаря которым максимальная скорость составляла 85 км/ч...

На следующей странице, в описании модернизированного, Третьего "Спридитиса" перечислены его отличия от прежних вариантов:
-передняя подвеска от "Волги"...
-благодаря... ... максимальная скорость возрасла до 85 км/ч.

То есть, либо в первом, либо во втором случае по каждому пункту ошибка.
А как было на самом деле?
Ни коим образом не критики ради вопрос задаю.
Просто автор всегда знает больше, чем напечатано.

Вот мои соображения.
Пытаюсь понять, какова всеже была подвеска у 08-го.
В Атласе кузовов (1961г) для 978 (очевидно "второго Спридитиса")указана колея 1355.
Те же данные в историческом разделе справочника НИИАТ для 08.
Это соответствует колее "Победы" на родных дисках, но может быть и просттым совпадением.
Ведь даже самые первые "Спридитисы" были уже на колесах 21, имеющих меньший вылет. А с мостом 21 или 20 такие диски задавали бы колею 1410 мм!
Но ступицы и тормоза там явно ГАЗовские. Кулаки, стойки рычаги... - скорее всего тоже.
И возникает мысль... об оригинальной узкой балке переднего моста!!!
(А почему бы и нет? Этож куда проще, чем ваять колесные редуктора.)

Зачем делать зауженную колею?
Для обеспечения курсовой устойчивости короткобазному(!) автомобилю.
И заузили-то ее несильно, лишь до победовского значения (как у первого РАФ-10).

На третьем же "Спридитисе" 21-й передний мост использовали целиком, с балкой и родными пружинами. Тогда становится понятно в чем суть новшества.

Кстати, особой необходимости в дополнительных пружинах на малом РАФе я не усматриваю: у "Волги" на передок - 895 кг, у "Спридитиса" примерно 930 (+4% всего!)... Если они и были на 08, то, вероятно, после облегчения кузова машины их и убрали.
А вот у Больших РАФов доп. пружины как раз наверняка были, причем до самого появления телескопических амортизаторов! (Это и 10, и 977, и 977В.) Хотя упоминаний об этом нигде не встречал. Но полноценная РАФовская пружина появилась лишь на 977Д, это факт.

Вот такая моя версия по подвеске.
Возможно у тебя найдутся какие-то косвенные подтверждения ей?

А с максималкой, полагаю, просто опечатка.
Может у Третьего 95 км/ч ?
Ruslan_on_762V вне форума  
 
 


Здесь присутствуют: 13 (пользователей: 0 , гостей: 13)
 

Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.

Быстрый переход


Текущее время: 13:31. Часовой пояс GMT +3.