троллейбус Белкоммунмаш АКСМ-201 № 1671 в Гомеле, электрооборудование унифицировано с моделью 221 (см. крышу)
Как расшифровывается в данном случае аббревиатура АКСМ?
(автомат Калашникова складной модернизированный - явно не подходит)
в данном случае АКСМ никак не расшифровывается, т.к. это код Белкоммунмаша в ЕСКД - Единой Системе Конструкторской Документации времен СССР. просочился из технической документации в массы и стал неофициальным, но в то же время широкораспространенным, названием Белкоммунмашевских троллейбусов. оффициально это "троллейбус пассажирский модели 201".
троллейбус Белкоммунмаш АКСМ-201 № 1671 в Гомеле, электрооборудование унифицировано с моделью 221 (см. крышу)
Как расшифровывается в данном случае аббревиатура АКСМ?
(автомат Калашникова складной модернизированный - явно не подходит)
в данном случае АКСМ никак не расшифровывается, т.к. это код Белкоммунмаша в ЕСКД - Единой Системе Конструкторской Документации времен СССР. просочился из технической документации в массы и стал неофициальным, но в то же время широкораспространенным, названием Белкоммунмашевских троллейбусов. оффициально это "троллейбус пассажирский модели 201".
Правильнее помоему БКМ?
__________________
Если кто-то кое-где у нас порой, то это точно не я!
оффициально такого сокращения не встречал, неофициально употребляется. вообще БКМ с давних времен - Бурильно-Крановая Машина, вероятно по этой причине Белкоммунмаш не испльзует эту абривиатуру для троллейбусов. также в 90-х в прессе встречалось БРКМ - БелРемКоммунМаш.
Вот кое-что про Киев-6:такие тролейбусы можно было встретить в больших городах Украины.Их выпускал киевский завод электротранспортаимени Дзержинского с середины 50-х годов.Последняя шестая модель Киева интереснр кузовом с большой поверхностью остекления.тремя входными дверями(в те времена впервые у отечественных троллейбусов)двумя барабанами для тросов токосъемников.
Внешнее офрмление Киева-6 было довольно тщательно проработано:двухцветная окраска,декоративные колпаки на колесах,изящные буфера.В общей сложности изготовлено несколько сотен машин этой модели,причем в 1967 году в столице Украины 30% троллейбусов несли марку Киев.В других городах республики их доля была больше.Годы выпуска:1967-1972;количество мест-41;двигатель электрический,мощность-110 кВт при 1420 об/мин,напряжение тока-550В;длина-11570;ширина-2600;высота(с опущенными токасъемниками)-3325 мм;масса в снаряженном состоянии-10000 кг;наибольшая скорость-65 км/ч.Дополните еще если кто-то что нибудь знает
Тему с удовольствием поддерживаю! Вот только про 30% в Киеве - не совсем правда. Чуть раньше это было. В 1967 году 40 машин уже передали в другие города. В 1966 году в Киеве было максимальное количество КТБ - 129 штук. В тот же момент в городе было ещё 58 МТБ-82, 2 МТБЭС, 60 ЗиУ-5, 11 8Тр, 220 9Тр. Получается, 26,8%