выберите цвет оформления:
Форум коллекционеров масштабных моделей автомобилей
  
АРХИВ Истории транспорта РАЗДЕЛ ЗАКРЫТ ДЛЯ СООБЩЕНИЙ


 
 
Опции темы Опции просмотра
Старый 17.09.2007, 22:40   #381
Денисовец
 
Аватар для Денисовец
Регистрация: 05.10.2004
Адрес: Москва
Сообщений: 9,061
Сказал(а) спасибо: 16,396
Поблагодарили 12,422 раз(а) в 3,826 сообщениях
По умолчанию Re: Интерьер ЗиЛ-41072 «Скорпион»

Сообщение от Ingvar
Сообщение от Денисовец
Особенно тронула фотография человека в веселой лыжной шапочке....
Может я что-то пропустил? А где эта «фотография человека в веселой лыжной шапочке» ??? Те фото из архива «Молотов Гараж», что я выкладывал, вообще сделаны в середине лета.
Виноват! Особо не вглядываясь, принял за геометрический рисунок лыжной шапочки кирпичи, которые видны окно правой задней двери. Так что моя ирония была неуместна
Денисовец вне форума  
 
Старый 18.09.2007, 02:53   #382
Ingvar
 
Аватар для Ingvar
Регистрация: 08.05.2007
Адрес: Россия, Оренбург
Сообщений: 545
Сказал(а) спасибо: 618
Поблагодарили 1,536 раз(а) в 303 сообщениях
По умолчанию

Сообщение от kamod
Если бы у Союза в 80-х годах был свой джип аналог Гелендвагена то взяли бы его и не мучались
Да был уже прецедент семь лет назад. Автомобиль ВАЗ-21099 попытался преследовать президентский кортеж, который проезжал по Кутузовскому проспекту. Около Триумфальной арки ВАЗ пошел на сближение с президентским лимузином. Джип сопровождения (как раз таки «Гелендваген»), как и положено, ринулся на перехват и... Высокая скорость (140 км/ч) + резкий маневр в сторону + высокий центр тяжести... В итоге джип Гаража особого назначения (!) с сотрудниками Федеральной службы охраны (!!) просто лег на бок. Скандал был громкий. А Вы говорите «не мучались».
Ingvar вне форума  
Старый 18.09.2007, 09:47   #383
Денисовец
 
Аватар для Денисовец
Регистрация: 05.10.2004
Адрес: Москва
Сообщений: 9,061
Сказал(а) спасибо: 16,396
Поблагодарили 12,422 раз(а) в 3,826 сообщениях
По умолчанию

Сообщение от Ingvar
Сообщение от kamod
Если бы у Союза в 80-х годах был свой джип аналог Гелендвагена то взяли бы его и не мучались
Да был уже прецедент семь лет назад. Автомобиль ВАЗ-21099 попытался преследовать президентский кортеж, который проезжал по Кутузовскому проспекту. Около Триумфальной арки ВАЗ пошел на сближение с президентским лимузином. Джип сопровождения (как раз таки «Гелендваген»), как и положено, ринулся на перехват и... Высокая скорость (140 км/ч) + резкий маневр в сторону + высокий центр тяжести... В итоге джип Гаража особого назначения (!) с сотрудниками Федеральной службы охраны (!!) просто лег на бок. Скандал был громкий. А Вы говорите «не мучались».
Что-то мне подсказывает что уже через пару часов в тот же день этого преследователя вызвали куда следует и прояснили, насколько парень неправ. Если при этом он просто отделался лишением прав до конца жизни, то он счастливчик. Потому что для начала охранники могли и застрелить прям там на дороге, выполняя свои профессиональные обязанности... И очень даже возможно что им за это ничего не было бы...
Денисовец вне форума  
Старый 18.09.2007, 14:53   #384
Ingvar
 
Аватар для Ingvar
Регистрация: 08.05.2007
Адрес: Россия, Оренбург
Сообщений: 545
Сказал(а) спасибо: 618
Поблагодарили 1,536 раз(а) в 303 сообщениях
По умолчанию ЗиЛ-41072 «Скорпион»

Сообщение от Денисовец
Что-то мне подсказывает что уже через пару часов в тот же день этого преследователя вызвали куда следует и прояснили, насколько парень неправ.
Дело не в том, как разбирались с этим инцидентом потом. Опрокинувшийся джип оголил свой сектор охраны кортежа первого лица государства, а если бы та «девятка» была только отвлекающим маневром и дальше по трассе была бы засада? Напомню, это 2000 год, на Северном Кавказе идут бои, в Москве едва осела пыль от взорванных домов. Покушение на Президента тогда не выглядело бы чем-то совершенно невероятным.

Будь на месте джипа «Скорпион», он бы обезвредил опасный автомобиль (вытеснил с дороги, или протаранил его, или себя подставил под удар), после чего продолжил бы движение в составе кортежа.

«…можно с высокой долей уверенности утверждать, что найти современную альтернативу [«Скорпиону»] весьма проблематично, особенно среди внедорожников…». Это цитата из статьи «Кремлевский "корпоратив"» (Михаил Дорожкин, журнал «Автомир», № 15, 2006). Эта же мысль есть во всех статьях о «Скорпионе».

Замечательна сама идеология, в соответствии с которой создавали «Скорпион»: автомобиль охраны должен сочетать в себе динамику «основного», отличную управляемость, способность преодолевать препятствия, например, солидной высоты бордюр, возможность без особого вреда для себя протаранить тяжелый внедорожник или подставиться под удар грузовика. А низкое расположение центра масс «Скорпиона», его вес и конструкция шасси обеспечивают уникальную непереворачиваемость. Из машины можно вести круговой обстрел, широкие подножки и поручни позволяют охране вскакивать на движущийся автомобиль.

Кроме того, во время движения кортежа стороннему наблюдателю должно быть очень сложно различить «основной» автомобиль и машины сопровождения – это тоже важная составляющая в обеспечении безопасности охраняемого лица. Тут в качестве отрицательного примера можно привести американцев. Монстроподобный Кадиллак Президента США настолько выделяется из всего кортежа, что с тем же успехом на нем можно нарисовать мишень и повесить неоновый транспарант для террористов «ВАША ЦЕЛЬ СИДИТ ЗДЕСЬ» (и стрелочку мигающую ).

В этом отношении кортеж Президента СССР конца 80-х был почти идеален. И седаны сопровождения ЗиЛ-41041, и лимузины ЗиЛ-41047, и автомобили спецсвязи ЗиЛ-41049, и машины охраны ЗиЛ-41072, и даже санитарный ЗиЛ-41042 только незначительными деталями отличались от основной машины – бронированного лимузина ЗиЛ-41052. Кортеж в движении выглядел единым целым, и потенциальному нападающему невозможно было выделить из этой мчащейся массы свою цель.

У «Скорпиона» есть, конечно, и недостатки. Он рассчитан всего на 7 человек, включая водителя. Не очень большая высота салона ограничивает движения людей, особенно если они в бронежилетах и с автоматами. Две стандартные распашные (и при этом очень тяжелые) двери могут затруднить быстрое покидание машины, а особенно мешают при возвращении обратно в салон во время движения, а это довольно распространенная ситуация.

Уверен, что если бы не кризис 90-х, появились бы наследники «Скорпиона». На то же шасси можно было поставить кузов универсал с высокой крышей, сдвижными боковыми и распашными задними дверями...

По моему скромному мнению, ЗиЛ-41047 и все его модификации были самыми красивыми автомобилями конца XX века, а составленный из них кортеж – самый шикарный и стильный кортеж всех времен и народов. И мне искренне жаль, что их время ушло
Ingvar вне форума  
Старый 18.09.2007, 18:29   #385
kamod
 
Аватар для kamod
Регистрация: 13.11.2005
Адрес: Иерусалим
Сообщений: 2,956
Сказал(а) спасибо: 718
Поблагодарили 1,161 раз(а) в 373 сообщениях
По умолчанию

Сообщение от phantom
Сообщение от kamod
...
А сколько критики, сколько критики
Это от желания узнать побольше
__________________
У Вас что ? Конец света ?!
Зайдите попозже, у нас реал

Визитка и часть коллекции
Разыскиваются на саратовские копейку задний бампер и стекло, а на Уазик тент
kamod вне форума  
Старый 18.09.2007, 18:33   #386
kamod
 
Аватар для kamod
Регистрация: 13.11.2005
Адрес: Иерусалим
Сообщений: 2,956
Сказал(а) спасибо: 718
Поблагодарили 1,161 раз(а) в 373 сообщениях
По умолчанию

BigBrat, phantom, Ingvar

Да, эту машину невозможно перевернуть на дороге. Ну тогда добавте в эскорт не один джип а 2-3-4 и проблема потерь автомобилей охраны на трассе будет не такой серьёзной. К тому же я читал в других источниках что правительственные ЗИЛы имеют очень острый руль и поэтому ими не просто управлять. Об этом кстати чуточку упомянули в статье насчёт вылетов с трассы.

Скорпион создавали для защиты кортежа и разгона/расчистки с дороги подозрительных автомобилей. Т.е. фактически это "бойцовая" машина на каждый день при этом с кузовом изготовленным вручную, с ручной подгонкой деталей, лудированием и пр. пр... Судя по той же статье машину изготавливали по уникальной технологии по которой делали другие правительственные ЗИЛы. Не получилась ли ситуация когда золотым паркером забивали гвозди ?

Если бы в Союзе в 80-х годах выпускали джип годный для охраны то его бы взяли и не стали переделывать под это ЗИЛ. Но такого джипа промышленность не могла дать - вот это я и называю бедность, а покупать импорт тогда ещё нельзя было.
А вот когда начали закупать импорт то охрана пересела именно на джипы, минивены и SUV. Пусть эти машины были не такие устойчивые как Скорпион но при аварии их можно легко заменить ещё на сотню подобных не особо заморачиваясь с ремонтом уникального зиловского кузова.

С чем я согласен что правительственные ЗИЛы это очень красивые стильные автомобили и эскорт составленный только из них смотрится невероятно эффектно даже на картинках. А в жизни я уверен тем более. Но это больше вопросы престижа государства чем просто безопасности президента. Посмотрите на люк в крыше, на поручни, на подножки. Именно Скорпион очень хорошо себя демаскирует в кортеже.

Вот если ли у кого-то есть хотя бы примерная информация сколько времени каждая машина работала на линии. Не просто была записана на балансе ГОНа а именно работала в составе эскортов. В статье сказано что всего было выпущено 6 Скорпионов и по сроку службы можно понять понравились ли они самим работникам ГОНа. Разумеется, если это госстайна то инфу давать не надо.
__________________
У Вас что ? Конец света ?!
Зайдите попозже, у нас реал

Визитка и часть коллекции
Разыскиваются на саратовские копейку задний бампер и стекло, а на Уазик тент
kamod вне форума  
Старый 18.09.2007, 18:44   #387
phantom
 
Аватар для phantom
Регистрация: 03.09.2003
Адрес: 77
Сообщений: 1,402
Сказал(а) спасибо: 5
Поблагодарили 3 раз(а) в 1 сообщении
По умолчанию

Сообщение от kamod
...
Для пояснения слова "бедность" можно воспользоваться словарём. Толковым. Термин этот прежде всего обьясняется как недостаток ресурсов для поддержания должного уровня жизни/существования.

В Союзе не было нужды делать джипы. Население при своём уровне доходов не нуждалось в машине наподобие Chevy Tahoe, разрабатывать подобный автомобиль с нуля не было смысла, а 2121 или 469 смотрелись бы в кортеже крайне забавно. Поэтому и воспользовались уже готовой разработкой ЗИЛа, слегка её изменив.

Аргумент, который с лёгкостью перевесит все доводы - то, что 41072 был неотличим от остальных автомобилей кортежа. По сравнению с нынешними временами вероятность того, что поражена будет головная машина, крайне мала.

Да и некорректно применять стандарты отдельной личности ("дорого ремонтировать кузов" и т.д.) к целой системе, как ГОН и Союз в целом.
__________________
откинулся
phantom вне форума  
Старый 18.09.2007, 18:49   #388
phantom
 
Аватар для phantom
Регистрация: 03.09.2003
Адрес: 77
Сообщений: 1,402
Сказал(а) спасибо: 5
Поблагодарили 3 раз(а) в 1 сообщении
По умолчанию

ЗИЛ 41072. Выпущено 6 машин. Одна партия машин (условно) была собрана в 88 - шасси 054, 055 и 056. В 99 - вторая партия, шасси 148, 149 и 150. Машины первой партии живы до сих пор, у частников, вторая партия в Кремле.

Jason, само собой, ни одно ДТП в базе не учтено
__________________
откинулся
phantom вне форума  
Старый 18.09.2007, 22:42   #389
Ingvar
 
Аватар для Ingvar
Регистрация: 08.05.2007
Адрес: Россия, Оренбург
Сообщений: 545
Сказал(а) спасибо: 618
Поблагодарили 1,536 раз(а) в 303 сообщениях
По умолчанию

Сообщение от phantom
ЗИЛ 41072. Выпущено 6 машин. Одна партия машин (условно) была собрана в 88 - шасси 054, 055 и 056. В 99 - вторая партия, шасси 148, 149 и 150. Машины первой партии живы до сих пор, у частников, вторая партия в Кремле.
Замечательная новость! А то в СМИ как-то была информация, что «Скорпионов» в ГОНе не осталось, все распродали, а часть даже переплавили.


Сообщение от phantom
само собой, ни одно ДТП в базе не учтено
Из воспоминаний Юрия Ланина, прошедшего путь от водителя до начальника ГОНа, прослужившего в Гараже более 30 лет:

…Дорожно-транспортные происшествия с участием советских руководителей иногда все-таки происходили. Например, с Косыгиным, председателем Совета министров. Как-то раз он ехал из Завидова, а по встречной полосе двигался «Москвич»-каблучок. Он стал съезжать на обочину, дабы пропустить кортеж. Но забуксовал в грязи, и его потянуло в сторону. Водитель, видимо испугавшись, резко вывернул влево, машина за что-то зацепилась, и ее внезапно вынесло на противоположную сторону дороги. А по ней в тот момент шел ЗиЛ с Алексеем Николаевичем. Ни затормозить, ни уйти в сторону времени у водителя не было – в итоге лимузин ударил эту машину, после чего перелетел через кювет на поле с картошкой. «Москвич» оказался полностью искорежен. На дороге валялись колеса от него, мотор. Водитель «каблучка» погиб. А ЗиЛ только помялся. Но такие случаи можно пересчитать по пальцам, и они из разряда чрезвычайных.

(Источник: В. Богомолова. «Во главе кортежей». // «Российские вести», №3(1853), 2007 г.)
Ingvar вне форума  
Сказал cпасибо:
Старый 18.09.2007, 22:46   #390
Ingvar
 
Аватар для Ingvar
Регистрация: 08.05.2007
Адрес: Россия, Оренбург
Сообщений: 545
Сказал(а) спасибо: 618
Поблагодарили 1,536 раз(а) в 303 сообщениях
По умолчанию

Сообщение от kamod
Посмотрите на люк в крыше, на поручни, на подножки. Именно Скорпион очень хорошо себя демаскирует в кортеже.
Встаньте в 50-ти метрах от автобана и попробуйте определить, на каком из проносящихся мимо джипов установлены понтовые хромированные подножки и чем отличаются багажные релинги Volvo XC90 и Nissan Pathfinder. Человек устроен так, что он сначала воспринимает картину целиком, и лишь затем начинает вычленять какие-то детали. Отличить бронированный 41052 от небронированных 41047 или 41049 (спецсвязь) можно только измерив линейкой оконные рамки (у бронированного они чуть-чуть шире). Из пяти машин повседневного кортежа, три могут быть внешне абсолютно одинаковы. В худшем случае два «Скорпиона» отвлекут внимание на себя, «выделяясь из толпы». А за эти несколько секунд, что снайпер ищет в больший черной массе «основной» автомобиль, кортеж будет уже далеко.

Сообщение от kamod
правительственные ЗИЛы имеют очень острый руль и поэтому ими не просто управлять
Ага, джипами с их мягкой длинноходной подвеской и большими кренами в поворотах управлять очень просто. Пословицу про плохого танцора помните? То, что я видел на записях ГОНовских «покатушек» на Ходынском поле или в фильме «Охрана Президента» – это нечто, нет слов, одни эмоции (восторженные).

А вот цитата из одной статьи о Гараже особого назначения:
Цитата:
Филигранная работа гоновских водителей, бывало, вызывала изумление у представителей политэлиты зарубежных стран. Так, однажды водителю первого Президента России Юрию Антонову удалось поразить Маргарет Тэтчер. «В нашем посольстве в Лондоне настолько узенькие ворота, что там проблематично и на обычной машине проехать», - воспоминает Антонов. Ему же предстояло сделать это на ЗИЛе и на довольно большой скорости. К счастью, машина миновала ворота успешно, хотя с каждой стороны при этом было всего по сантиметру. «Никто ничего не заметил, ведь это моя работа, меня этому учили в ГОНе. Но когда минут через 10 приехала Маргарет Тэтчер, – она уже была экс-премьером и была приглашена в посольство Борисом Николаевичем – на своем бронированном «Ягуаре», ее минуты три-четыре завозили в эти ворота. Водитель не мог сориентироваться, каким образом туда вообще можно проехать». После Тэтчер вышла из машины и стала подниматься вверх по лестнице. И случайно оглянувшись, вдруг увидела стоящий на территории широкий тяжелый 6-метровый ЗИЛ.

«И тут она разворачивается и направляется с переводчиком прямо ко мне, - описывает Юрий Антонов. – Поздоровалась и поинтересовалась: "Вы водитель?" Я говорю: "Я". "Объясните, как вы сюда въехали". "Вы знаете, через ворота". Тэтчер посмотрела на свой автомобиль, потом перевела взгляд на наш. В общем, она была крайне удивлена».

(Источник: В. Богомолова. «Доставить любой ценой». // «Российские вести», № 3(1853), 2007 г.)
Ingvar вне форума  
 
 


Здесь присутствуют: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1)
 

Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.

Быстрый переход

Похожие темы
Тема Автор Раздел Ответов Последнее сообщение
ГАЗ - легковые. Часть 3 AlexeyKarlin27 Автомобилестроение России , СССР, СНГ 2018 31.12.2024 16:08
АМО-ЗИС-ЗИЛ - легковые. Часть 2 Jason_Bourne Автомобилестроение России , СССР, СНГ 659 25.10.2022 08:57
Прицепы легковые burlack Автомобилестроение России , СССР, СНГ 71 30.08.2011 22:14
ГАЗ - Легковые. ЧАСТЬ 2 PNEUMANT АРХИВ Истории транспорта 1483 03.05.2008 22:44
ГАЗ - Легковые.ЧАСТЬ 1 Vazik АРХИВ Истории транспорта 1756 10.01.2007 16:54


Текущее время: 01:57. Часовой пояс GMT +3.