Сообщение от Денисовец
|
Что-то мне подсказывает что уже через пару часов в тот же день этого преследователя вызвали куда следует и прояснили, насколько парень неправ.
|
Дело не в том, как разбирались с этим инцидентом потом. Опрокинувшийся джип оголил свой сектор охраны кортежа первого лица государства, а если бы та «девятка» была только отвлекающим маневром и дальше по трассе была бы засада? Напомню, это 2000 год, на Северном Кавказе идут бои, в Москве едва осела пыль от взорванных домов. Покушение на Президента тогда не выглядело бы чем-то совершенно невероятным.
Будь на месте джипа «Скорпион», он бы обезвредил опасный автомобиль (вытеснил с дороги, или протаранил его, или себя подставил под удар), после чего продолжил бы движение в составе кортежа.
«…можно с высокой долей уверенности утверждать, что найти современную альтернативу [«Скорпиону»] весьма проблематично, особенно среди внедорожников…». Это цитата из статьи «Кремлевский "корпоратив"» (Михаил Дорожкин, журнал «Автомир», № 15, 2006). Эта же мысль есть во всех статьях о «Скорпионе».
Замечательна сама идеология, в соответствии с которой создавали «Скорпион»: автомобиль охраны должен сочетать в себе динамику «основного», отличную управляемость, способность преодолевать препятствия, например, солидной высоты бордюр, возможность без особого вреда для себя протаранить тяжелый внедорожник или подставиться под удар грузовика. А низкое расположение центра масс «Скорпиона», его вес и конструкция шасси обеспечивают уникальную непереворачиваемость. Из машины можно вести круговой обстрел, широкие подножки и поручни позволяют охране вскакивать на движущийся автомобиль.
Кроме того, во время движения кортежа стороннему наблюдателю должно быть очень сложно различить «основной» автомобиль и машины сопровождения – это тоже важная составляющая в обеспечении безопасности охраняемого лица. Тут в качестве отрицательного примера можно привести американцев. Монстроподобный Кадиллак Президента США настолько выделяется из всего кортежа, что с тем же успехом на нем можно нарисовать мишень и повесить неоновый транспарант для террористов «ВАША ЦЕЛЬ СИДИТ ЗДЕСЬ» (и стрелочку мигающую
![Улыбка](images/smilies/kolobki/smile.gif)
).
В этом отношении кортеж Президента СССР конца 80-х был почти идеален. И седаны сопровождения ЗиЛ-41041, и лимузины ЗиЛ-41047, и автомобили спецсвязи ЗиЛ-41049, и машины охраны ЗиЛ-41072, и даже санитарный ЗиЛ-41042 только незначительными деталями отличались от основной машины – бронированного лимузина ЗиЛ-41052. Кортеж в движении выглядел единым целым, и потенциальному нападающему невозможно было выделить из этой мчащейся массы свою цель.
У «Скорпиона» есть, конечно, и недостатки. Он рассчитан всего на 7 человек, включая водителя. Не очень большая высота салона ограничивает движения людей, особенно если они в бронежилетах и с автоматами. Две стандартные распашные (и при этом очень тяжелые) двери могут затруднить быстрое покидание машины, а особенно мешают при возвращении обратно в салон во время движения, а это довольно распространенная ситуация.
Уверен, что если бы не кризис 90-х, появились бы наследники «Скорпиона». На то же шасси можно было поставить кузов универсал с высокой крышей, сдвижными боковыми и распашными задними дверями...
По моему скромному мнению, ЗиЛ-41047 и все его модификации были самыми красивыми автомобилями конца XX века, а составленный из них кортеж – самый шикарный и стильный кортеж всех времен и народов. И мне искренне жаль, что их время ушло