Сообщение от Liana
|
А можно уточнить, уважаемые знатоки, чем хороша система IJBT- транзисторов, испльзуемая на вагонах К-1?
|
Во-первых они IGBT, не стоит повторять ошибки заводского буклета
Ее эффект заключается в плавности разгона-торможения и економии электроэнэргии до 40% по сравнению с традиционной реостатно-контакторной системой управления (РКСУ)
Сообщение от Liana
|
И еще: где-нибудь, кроме как на К-1 она используется?
|
В принципе, транзисторные системы управления коллекторными двигателями можна отнести к 90-м, сейчас современными являются асинхронные тяговые приводы (хотя тоже на IBGT).
Однако это не мешает продолжать производство IBGT-приводов. Наверное, один из самых известных - семейство TV-Progress производства "Ceglec". "Прогрессовские" системы устанавливаются на
1) Трамваи Татра Т3 при модернизации (В Чехии они после этого называются T3R.P, в Москве - МТТЧ). В Одессе много синих модернизированых Т3 - там тоже "Прогресс"
2) Троллейбусы ЭлектроЛАЗ (Е183, Е301), Богдан Е231, Солярис (НЯЗ только для Чехии, остальные заказывают венгерскую Ganz). На ТрСУшных ЮМЗ Т2 стоит она.
Кстати, в Одессе при модернизации старых троллей ЗиУ-9 тооже устанавливают "Прогресс"
3) Есть вариант для метровагонов, но серийный ли он - не знаю.
И это только один производитель.
Сообщение от Liana
|
И еще: сколько в принципе производителей трамваев в мире?
|
[/quote]
Много. Самые крупные - это брэнды Siemens, Bombardier и Alstom. В Чехии - Skoda, Inekon. В Польше - PESA, Alstom-Konstal. В Украине - Татра-Юг, ЛТЗ (однако он уже забил) В Росси - УКВЗ, ПТМЗ и УТМ.
И этот список далеко не полон.