Всё никак руки не доходили а вчера наступил на гвоздь и столько свободного времени появилось
Для начала довольно редкая зверюшка DAF-600 от AHC-Pilen сделанного в Голландии , колёса были демонтированы так как откисают на них какой-то белый налёт похожий на окись металла проступил (диски из металла).
Кстати крепились очень оригинально , на самой модели ось с пластиковыми втулками заклёпана с обеих сторон и они свободно без люфта независимо друг от друга вращаются , а диск надевался уже на эту втулку , поэтому машинка прекрасно каталась доставляя радость не только коллекционерам а также и детишкам .
Чума поразила не всю модель сама кабина и рама без признаков чумы а вот нижняя часть кабины и отдельные доп-е части рамы как крылья задний бампер , крошатся прямо в руках и были сильно поведены полностью потрескавшись .
Модель не из моей коллекции , мне она досталась по обмену на запчасти , точнее изначально планировалась чистка от пыли и обмен но в процессе разборки оказалось что модель уже призрак .
И свежачёк модель 2000х регулярный (не журнальный) NOREV .
Вторая и третья фотки показывают отломившийся борт с обеих сторон , там и волдыри (ими также покрыта вся модель) и сеточка микротрещин .
Модель была приобретена исключительно для показа в этой теме , моя такая-же выглядит подозрительно но целая , эта рассыпалась у моего друга в тот момент когда он попытался снять её с поставки , до этого модель хранилась у другого моего земляка подобно моей постоянно в оригинальной упаковке .
Вечная память Александру Олеговичу Фисуну от всего форума
Регистрация: 13.08.2009
Сообщений: 663
Сказал(а) спасибо: 21
Поблагодарили 161 раз(а) в 86 сообщениях
Пытался найти в интернете что-нибудь о цинковой чуме, поисковик
дает ссылки только на наш форум, значит можно считать что этот
термин придумали коллекционеры по аналогии с оловянной чумой.
Последнее есть переход ЧИСТОГО олова в состояние порошка при
ОЧЕНЬ низких температурах, в быту сие явление вряд ли кто-то наблюдал
Нигде пока не нашел объяснения причин разрушения со временем деталей из цинковых сплавов, но вот ГОСТ наш ограничивает содержание в сплавах ЦАМ свинца олова и кадмия. Однако специально туда эти металлы никто и не добавляет, эти примеси появляются сами в процессе получения цинка из руды. Вывод- чуметь может что угодно (не только Саратов) если применяется недостаточно чистый цинк, если, конечно, причина чумы в составе сплава
Пытался найти в интернете что-нибудь о цинковой чуме, поисковик
дает ссылки только на наш форум, значит можно считать что этот
термин придумали коллекционеры по аналогии с оловянной чумой.
Последнее есть переход ЧИСТОГО олова в состояние порошка при
ОЧЕНЬ низких температурах, в быту сие явление вряд ли кто-то наблюдал
Нигде пока не нашел объяснения причин разрушения со временем деталей из цинковых сплавов, но вот ГОСТ наш ограничивает содержание в сплавах ЦАМ свинца олова и кадмия. Однако специально туда эти металлы никто и не добавляет, эти примеси появляются сами в процессе получения цинка из руды. Вывод- чуметь может что угодно (не только Саратов) если применяется недостаточно чистый цинк, если, конечно, причина чумы в составе сплава
Тема уже перемолота несколько раз (это уже 37 страница). Конечно что прапричина в олове а не в цинке. Почитайте все посты с начала этой темы.
Термин "Цинковая чума" пришел к нам вероятно, через прямой перевод с немецкого. Интересно, что в немецком слова "олово" (Zinn = "цинн") и "цинк" (Zink = "цинк") одного корня и похожего звучания. Но существует два термина в немецком Zinnpest (оловянная чума) и Zinkpest (цинковая чума). По аналогичному звучанию даже немцы путают чуму оловянную с цинковой (не специалисты) - нормальное явление тут Латвию с Литвой немцы тоже не отличают Видимо в русском языке прижился только один термин из-за того, что слово "цинк" в русском заимствовано из немецкого, а "олово" это старое славянское слово?