Сообщение от icewolf7
|
У меня сложилось впечатление, что положение эмблемы у журнального ЗИСа якобы крыльями вниз как раз соответствует "Всё выше и выше, и выше...", так как в данном случае в дизайне эмблемы присутствует движение вверх, а тот вариант, что именуется - крыльями вверх - это наоборот пике вниз, к матушке Земле.
|
Сообщение от VladES
|
Проанализировав эмблемы тридцатых годов можно сделать вывод что до "самолетного" стиля 50-х ещё очень далеко. В изобилии крылатые фигурки на капотах, крыльях в эмблемах, но это не самолетные.
Птичьи задорные крылышки постепенно перешли в "селедки".
Да и... эмблемы в то время менялись достаточно быстро, буквально от модели к модели.
|
Коллеги, мы столкнулись с уникальным культурно-психологически-историческим феноменом!
Дело в том, что геральдическое изображение крыльев исторически это поднятые восходящие крылья орла, ястреба, ангела и проч. Поэтому эмблемы и геральдические знаки обозначающие державность, могущество, традиции обычно V-образны. Этому принципу следуют многие старинные, например, английские эмблемы: Астон-Мартин, Роллс-Ройс, Лагонда, Бентли и т.д.
Самолеты до 40-50-х годов имели "восходящую" к носу форму крыльев - Все выше и выше и выше...
Л-образность(перевернутая V) это уже устремленность ввысь реактивных истребителей с обратным наклоном крыльев. Это образ истребителя Миг-15, уходящего на форсаже ввысь - все выше и выше...
Короче, те, кто воспринимают самолеты именно как аэропланы, понимают устремленность вверх по старинке, а воспитанные на ракетной динамике 50-х - 00-х диаметрально противоположны во мнении.