Добавлено через 2 минуты Из истории автомобиля ЗИЛ-Sides VMA-30
Задача создания пожарного автомобиля вагонной компоновки с использованием серийных отечественных шасси и агрегатов, была поставлена перед конструкторами ВНИИПО МВД СССР (г. Балашиха, Московская обл.), ВНИИТЭ (г. Москва) и ОКБ ПМ (г. Прилуки, Украина) в начале 70-х гг. прошлого столетия. Требовалось предусмотреть удобство и быстроту посадки и высадки бойцов, снизить время на развертывание.
Первоначальная документация на компоновку и оригинальную внешнюю форму была разработана ВНИИПО и ВНИИТЭ. Авторами художественно-конструкторской части проекта были В.И. Арямов, Л.А. Кузьмичёв, А.С. Ольшанецкий, Т.А. Шепелева.
Первым опытным образцом пожарного автоцистерны вагонной компоновки стал изготовленный в 1973 г. в ОКБ пожарных машин на шасси ЗИЛ-130. А отправной точкой в создании пожарной автоцистерны вагонной компоновки на шасси ЗИЛ-131 стал 1975 год, когда были начаты совместные работы ВО «Внештехника» с французской фирмой "Sides" по разработке пожарных машин. В ходе работ "Sides" старалась строго придерживаться советского дизайн-проекта, разработанного ВНИИТЭ. Сборка двух автоцистерн, получивших по французской классификации обозначение VMA-30, производилась в небольшом французском городке Сен-Назер. В 1977 году на опытных образцах ЗИЛ-Sides VMA-30 начались приемочные испытания.
Согласно контракту один из автомобилей передали Советскому Союзу. В дальнейшем автоцистерна VMA-30 становилась участницей многочисленных выставок в нашей стране, а АО «Автоэкспорт» даже пыталось собрать на него заказы. Но автомобиль оказался достаточно дорог и не вписывался в существующие типажи. Опытные образцы пожарных автоцистерн вагонной компоновки несли боевое дежурство на стадионах во время Олимпийских игр в Москве в 1980 году.
После игр автоцистерна VMA-30 на шасси ЗИЛ-131 попала в Ленинград, где эксплуатировалась до середины 1990 г., после чего была списана и по настоящее время сохранена питерскими пожарными. Французский дублер автоцистерны на шасси ЗИЛ-131, оставшийся во Франции, с 1998 года поступил в экспозицию Музея гражданской войны во французском Бресте.
Техническая характеристика ЗИЛ-Sides VMA-30
Базовое шасси (6х6) - ЗИЛ-131
Габаритные размеры (мм) - 7945х2500х2480
Полная масса (кг) - 12 120
Мощность двигателя (л.с.) - 150 при 3200 мин–1
Максимальная скорость (км/ч) - 80
Боевой расчет (включая водителя) - 6 человек
Вместимость цистерны (л) - 2700
Вместимость пенобака (л) - 250
Тип насосной установки - комбинированная, самовсасывающая
Производительность насоса:
- ступень высокого давления 1,6 л/с при Н=350 мм вод. ст.
- ступень низкого давления 50 л/с при Н=100 мм вод. ст.
Расположение насоса среднее, в салоне расчета
Производительность лафета (л/с):
- водяной ствол 20
- пенный ствол 20
- совместная работа стволов 40
- кратность пены, получаемой из ствола 10
Система управления: насосной установкой дистанционная лафетными стволами с места водителя, с места командира отделения
текст подготовлен (с) В.В. Дмитриев
Последний раз редактировалось Мастерская СКЕЙЛ; 30.04.2010 в 17:26.
Первая небольшая партия модели была выпущена полтора года назад мастерской KB Design. Сейчас СКЕЙЛ возобновляет выпуск модели. В мае-июне увидит свет 2-я партия в количестве 10 штук.
Пока выкладываем фото в "домашнем стиле".
Миниатюры:
Последний раз редактировалось Мастерская СКЕЙЛ; 18.04.2011 в 01:35.