Сергей, видать что тема Татра у тебя не чужая, и очень тебе интересная. Я рад, что ест в России люди как ты с твоим знанием татр. Ведь я сам и говорю, что никто так татру незнает как русские. И самы чехи незнают. Это факт который я знаю, и ежедневно в нем утверждаюся. Я например невидельяю такого вниамнья истории татр, и вобще нет, чтобы досконально изучал каждую модель, и ее надстройку. Знаю все, ну мое знанье поверхного характера, что у тебя как смотрю ест не только в татре ну и в другой технике пр-ва ЧССР. Что я тебе хотел этим образом сказать большое спасибо за твое качественное дополнение моих поверхностей. У меня раз был случай в Казахстане, когда я с 815-ой татрой тягачем остановился на стоянке, ко мне подошол дед, видел на передней капоте белую надпис " TATRA ", то подошел и меня спрашивает. Сынок, что это за машина? И я ему говорю. Дед! Это Татра. И дед мне говорит так. Сынок! Это не Татра. Татра вот! И выташил из кармана кучу старых фоток 111-ой татры ещо с деревяной кабыной, и говорит, вот Татра! Я на ней отработал всю свою жизнь. Он там кдето рядом жил, то кдето через 10 минут мне принес запчасти от 111-ой, и говорит, запчасти нехочешь на татру? Я посмотрел запчасти на Татра 111, ещо в маслянной бумаге завернутые из тех времен, и перевязаный шнурком. Там были потшипники. Дед говорит на бутылку нету. То я ему дал на несколько бутылок, и запчасти я ему сказал так чтобы их себе оставил на память! Что это то, что в дороге мне и всегда нравилося, с тарой ездть по России, было красыво, встречал я много татристов, с которыми друг до сегоднья, русский народ добросердечный, поделится и последним куском хлеба, за что их уважаю и ценью! Ребята! Молодцы! Спасибо!
Добавлено через 11 минут Поздравляю вас всех с праздником Святой троици.
Последний раз редактировалось Мариан; 23.05.2010 в 13:06.
Tatra 148 S1, закидыавю фото по отделности, чтобы было можно наслаждаться ее красотой!!! Мне так этие татры нарвятся. Я в такой татре практически можно сказать родился. Мой отец на такой работал. Просто игрушка!!!
Парни, никак не могу понять - поставлялись ли в СССР экскаваторы, миксеры и краны на шасси Татр или других грузовиков ЧССР? А если поставлялись, то как много? Знаю, экспонировались на выстаках в СССР, а вот живьём или фото с советскими номерами не видел.
__________________
НАША РОДИНА - СССР!
Справедливость превыше закона-проверено великоросами.
Так как я знаю, то Татра поставляла в основном самосвалы и УДС. Малый процент тягачей и бортовых. Ну нет нет я выдел ну это были редкость, одиницы например вакуумную цистерну, я их встречал возле Оренбурга. Там ездила одна 148 ЦАС 10. Ну чтобы были такме поставки миксера, или других то нет. Например машины которые были на выставках например в Москве то они уже и оставалися на месте, значит в СССР. Оратно уже нетащили.
ТАТРА у меня на первом месте, это мои любимые грузовики.
Вот решил еще добавить обзор грузовиков-самосвалов, в северном исполнении. Так называемые, «Северянки».
По имеющемся данным, первыми были Татры 138S1, но вот ни фото, ни какой либо другой информации об этой модификации пока не нашел.
Самые распространенными были Татры 148S1А. Где то, к 76-77 году они уже были поставки серийных машин. Насколько массово были поставки Татры 148S1А, мне не известно. При разработке 815-х, особое место в производственной программе будущего семейства отводилось самосвалам. Около трети ежегодного выпуска Татр уходило в СССР, шли к нам в основном самосвалы. Так, что северные варианты возникли, сражу же, после появления первых опытных образцов. Вначале это были самосвалы Татра-815S1А . Затем, в 87-88 появился северный вариант Татра-815S1V, причем Татра-815S1V существовала и в обычном не «северном варианте» и отличий в обозначении нет.
Под занавес существования СССР, появилась в 1990 году Татра-815-2-S1А. Тут то же у «северной» модификации не было своего индекса. На этом свой небольшой обзор завершаю.
Да интересная особенность просматривается, если 148 в северном исполнении имели задний борт, то у 815 наоборот не было заднего борта. Все «северные» варианты были рассчитаны на эксплуатацию с прицепами, имели соответствующие выводы и фаркоп, а так же подогрев платформы.
Если кто-нибудь сможет помочь мне информацией по «северянкам», как современным, так и советского периода, буду только рад.
Фотографии взяты с http://www.tatraprehled.com , WWW.TRUCK-FORUM.cz и из этой темы.
Фотографии по порядку 148S1А, 148-2-S1А, , первые варианты 815-S1А, более поздний вариант 815-S1А, собственно 815-2-S1А , «Северный вариант 815S1V» и вид сзади на 148S1А
ТАТРА у меня на первом месте, это мои любимые грузовики.
Вот решил еще добавить обзор грузовиков-самосвалов, в северном исполнении. Так называемые, «Северянки».
По имеющемся данным, первыми были Татры 138S1, но вот ни фото, ни какой либо другой информации об этой модификации пока не нашел.
Самые распространенными были Татры 148S1А. Где то, к 76-77 году они уже были поставки серийных машин. Насколько массово были поставки Татры 148S1А, мне не известно. При разработке 815-х, особое место в производственной программе будущего семейства отводилось самосвалам. Около трети ежегодного выпуска Татр уходило в СССР, шли к нам в основном самосвалы. Так, что северные варианты возникли, сражу же, после появления первых опытных образцов. Вначале это были самосвалы Татра-815S1А . Затем, в 87-88 появился северный вариант Татра-815S1V, причем Татра-815S1V существовала и в обычном не «северном варианте» и отличий в обозначении нет.
Под занавес существования СССР, появилась в 1990 году Татра-815-2-S1А. Тут то же у «северной» модификации не было своего индекса. На этом свой небольшой обзор завершаю.
Да интересная особенность просматривается, если 148 в северном исполнении имели задний борт, то у 815 наоборот не было заднего борта. Все «северные» варианты были рассчитаны на эксплуатацию с прицепами, имели соответствующие выводы и фаркоп, а так же подогрев платформы.
Если кто-нибудь сможет помочь мне информацией по «северянкам», как современным, так и советского периода, буду только рад.
Фотографии взяты с http://www.tatraprehled.com , WWW.TRUCK-FORUM.cz и из этой темы.
Фотографии по порядку 148S1А, 148-2-S1А, , первые варианты 815-S1А, более поздний вариант 815-S1А, собственно 815-2-S1А , «Северный вариант 815S1V» и вид сзади на 148S1А
Сергей, пожалуйсто, отправь мне этую фотографию Татра 148 с зади ещо раз ну в побльше формате и так чтобы ее смог стьянут себе в компютер.
К татра в СССР можно образно сказать так, что славу, и хорошое имя марки татра в СССР зделала модель Татра 111 которая себя очень хорошо зарекомендовала в Сибири. И грузовики Татра 148 S1, это только подтвердили что Татра просто не только машина. Жаль то что новые татры ТЕРРНо и Ямал люди уже так неценьят и неуважают, наверно и ест почему, и получается так что новые татры только позорят честь и славу своих предков типа Татра 111, Татра 138 и Татра 148. И 815-ые до 1989 года выпуска небыли плохие машины. Ну настплением иновации и обновленья типа Татра 815 на автомобиль Татра 815-2 уже наступило понижение качества автомобилья. И каждой моделью по новее значит ЕВРО 1 которые вобще никчему, ЕВРО 2, ЕВРО 3 и тд. только хуже и хуже. Татра имела цену своей простотой, и выдерживала невозможного. Что про новые татры можно сказать только что они розбалованые. Я сам татрист, ездью на татрах с 1988-ого года, проездил я то модельей татры и непосчитать, ну что то менья этие новые нетьянут. Ни ТЕРРНо ни Ямал, вот незнаю, ну просто их выжу в эксплуатации, и так задумываюся, сровниваю с прежними модельями Т 148 и Т 815 и могу сказать так что старушки молодцы!!! Практичеси так ест и в самой жизни. Старики ест старики. Они знают!!!
Парни, никак не могу понять - поставлялись ли в СССР экскаваторы, миксеры и краны на шасси Татр или других грузовиков ЧССР? А если поставлялись, то как много? Знаю, экспонировались на выстаках в СССР, а вот живьём или фото с советскими номерами не видел.
Как же не поставлялись экскаваторы! Вот на выложенной мною УДС-110 советские номера и фото сделано в Москве. эксковаторы УДС очень хорошо были приняты у нас! По количеству поставленных машин УДС были на втором месте после самосвалов. У нас в крае, почти в каждом районном ДРСУ было по Татре с УДС-114. Некоторые до сих пор на ходу. Вот на отстойнике зараженной техники, несколько миксеров на базе 148 и 815. Фото не могу сейчас найти, найду выложу потом. На сайте http://techstory.ru/ есть несколько фото УДС-110 с российскими номерами. Есть фото закладки бетона на какой то стройке, там в паре с бетононасосом на шасси КрАЗа, татра148-миксер. Фрагмент фото привожу. Вот где то попадалось фото крана на базе 138 татры в СССР.
Но, честно эти поставки несопоставимы с поставками самосвалов. Встречал в своей жизни следующие Татры, кроме самосвалов и экскаваторов: бортовые и седельные тягачи 148-е; бортовые, седельные тягачи, миксеры-815. Балластный тягач 813 6х6.
Были, наверное и поставки другой техники. НО в единичных объемах!