Сообщение от Шелепенков Максим
|
Я на переговорах не присутствую и договоров не подписываю... да и не надо мне это. Но знаю настрой в ДеА, которые видят угрозу своему бизнесу со стороны НАП. А так как поставщик моделей у ДеА и НАП один, то они не могли не высказать производителю своё "фи". О том, что ДеА для РСТ заказчик №1 косвенно в своем сообщении подтвердил и UltraDMA, поэтому не сложно сделать вывод, что если в ДеА настойчиво попросили г-на Переса так больше не делать, то будьте спокойны и без всяких договоров он свое слово сдержит. А судебные разбирательства никому не нужны, ни НАПу, ни ДеА.
На самом деле я считаю, что в данный момент все договоренности достигнуты и все довольны. ДеА занимается своим делом дальше, а НАП просто в дальнейшем будет развивать свой модельный ряд за счет вновь созданных пресс-форм, как у Хонгвелла, так и РСТ. Ведь о кабриолете ЗИС-110 они уже сообщили, а у ДеА нет этой модели и не предвидеться.... Так, что при таком раскладе даже коллекционеры выигрывают.
|
Не удержался, хотя и пытался удержаться от участия от раздувания темы.
Насчёт договоров.
Это Азия, это Китай. И те кто пытается оценивать действия китайских производителей по европейским или североамериканским критериями, подписывая ЛЮБЫЕ договора с китайцами - тот уже изначально хоть частично, но уже проиграл.
Не стоит тратить время на оценки недобросовестного, с точки зрения европейца, поведения китайского партнёра, надо просто принимать как факт то, что если китайский партнёр хоть в чём-то не обманет вас, то он будет чувствовать себя плохо, это фактически норма для них и это надо принимать, как данность и не тратить бесполезно время на ломание копий, нужно просто определённым образом выстраивать свой бизнес. И понимать, что всё заказанное у них будет продублировано в другом месте, но под другим брендом, или в другом городе\стране\континенте, или в другом цвете и т.д. и т.п..
И все всё равно останутся довольны, потому что никто другой в мире не сделает вам так быстро, так много и, самое главное, так дёшево, как китайцы и это всё, в конечном итоге, удовлетворит любого заказчика и он будет на многое закрывать глаза, как на нарушение договорных обязательств, так и на брак и на многое другое. Иначе твоё место быстренько займёт другой заказчик.
А насчёт судебных разбирательств в Китае - это вообще смешно.
Говорю это всё не огульно, а более, чем предметно, зная предмет, что называется, изнутри, хоть и по другим группам товаров, но по различным китайским и тайваньским фабрикам.
Что касается выиграша для коллекционеров.
Это очевидная правда, которая была понятна с самого начала, но многие её почему-то "не видели", а некоторые якобы не видят до сих пор, проводя здесь сутки напролёт, ломая копья одно за одним, плодя страницу за страницей.
Многих можно понять - кто-то деньги теряет уже сейчас, кто-то потеряет в ближайшее будущем, когда поедут в страну грузовики и автобусы. И им надо срочно предпринимать определённые контрмеры, если у них есть для этого как материальные, так и моральные ресурсы, ну и организационные, конечно. А не проводить столько времени в бесконечном и бесполезном обсуждении очевидного. Уверен, многие уже сейчас пытаются что-то изменить в своём будущем, ну а некоторые(я имею ввиду кое-каких мелкосерийных производителей) уже опустили руки и будут пытаться заработать пока ещё есть некоторое время(общался кое с кем, так что последняя мысль не моя, а одного из мелких производителей).
Но многих мне не понять, наверное много свободного времени.
Ну, а вообще, от НАПа, также как и от Автолегенд есть, как минимум, одна очевидная польза - популяризация темы коллекционирования масштабных моделей автомобилей, привлечение в эту тему большого количества новых коллекционеров различного достатка и различных возрастов, что, кстати, в конечном итоге, добавит покупателей производителям и продавцам более дорогих моделей.