Сообщение от wassermann
|
Airbus А-320
Эрбас А320 это можно сказать, родитель всех современных самолётов. Это первый самолет разработанныйна компьютере, с использованием композитов. Полностью дигитальный кокпит на 2-х пилотов, система fly-by-wire, то есть нет прямого контакта пилота и систем управления. То есть, штурвала тоже нет, есть джойстик справа и слева от пилотов.
|
Если не докучаю своими комментариями, дополню.
Семейство A-320 - это вещь в себе. Как Мерседес S класса. С точки зрения водителя (пилота). Архаичное убранство рабочих мест пилотов в большинстве самолетов, даже на многих относительно свежих больше напоминает поезд...
Минимум удобств, эстетики, перегруз информацией, большие органы управления, предполагающие недетские усилия и отсутствие права на ошибку... Ощущение за штурвалом такого лайнера, будто управляешь страной. А-320 изменил представление о рабочем месте пилота. Точнее сказать оператора полета. Кабина этого "арбуза" как салон дорогой иномарки. В ней удобно и приятно находится. А это критически важный параметр, ведь пилоты проводят в своих креслах тысячи часов...
Многофункциональные дисплеи показывают только ту информацию, которая сейчас нужна пилотам, не загружая их ненужной на текущем этапе полета. Органы управления миниатюрны, я бы даже сказал игрушечные. Процесс пилотирования в ручном режиме напоминает компьютерную игру. Справится и ребенок. Ошибку электроника просто не даст совершить. Та самая fly-by-wire - это несколько больше, чем просто электро-дистанционное управление. Самолетом управляет компьютер, а пилот лишь посылает свои хотелки: "Лети туда". Электроника анализирует что необходимо сделать в данной ситуации что бы полететь "туда" и выполняет пожелание. Если пожелание покажется опасным, то оно не будет выполнено, и команда "туда" будет заменена на "почти туда". где "почти" - есть максимально допустимая величина "туда" для сложившейся ситуации
![Smile](/images/smilies/icon_smile.gif)
Летчик не сможет совершить грубую ошибку - электроника не даст. А при штатном режиме полета процесс пилотирования до нельзя прост. Кстати для летчиков переучивающихся с других типов ВС частенько это доставляет сложности. Пилот сам пытается "вести" самолет, и электроника не понимая этого вступает с ним в конфликт
![Яхууу](images/smilies/kolobki/yahoo.gif)
. На самолете с обычным управлением пилот держит штурвал отклоненным на нужный угол в процессе выполнения маневра, постоянно его корректируя что бы маневр был в нужных рамках. На самолете с fly-by-wire все корректировки делает элетроника, а рабочее положение ручки - нейтральное. Отклонил-нейтраль-отклонил-нейтраль. Если пилот будет пытаться победить электронику, то он никогда не стабилизирует самолет. fly-by-wire будет считать, что ей все время отдают новую команду и будет пытаться ее выполнить. Я не раз видел, как инструкторы орут на переучивающегося пилота " Отпусти ручку, чего вцепился в нее, не мешай самолету лететь!!!"
Это если по простому.
Интересной особенностью является расположение ручек (джойстиков) управления, о которых сказано выше. Для второго пилота ручка под правую руку, как во всех самолетах с РУС, а для капитана под левую. Что тоже требует определенного привыкания.
Органы управления миниатюрные, двигаются настолько легко, особенно рычаги двигателей, что ощущения 70 тонн за спиной нет.
И большую часть работы экипажа (на коротких рейсах во всяком случае) занимает... заполнение бумаг.
Сообщение от wassermann
|
А-320 - это модульная конструкция. На его базе есть модификации А318, А319, А321, различающиеся длиной фюзеляжа и пассажировместимостью.
|
Надо сказать, что эта схема сегодня применяется не редко. Предыдущая авиалегенда топика - Б737 тоже в зависимости от модификации имеет разную длину фюзеляжа.
Наши тоже применили подобную схему на Ту-204. Вырезав из длинного фюзеляжа Ту-214 кусок, получили короткий дальнемагистральник Ту-204-300. Делалось это с целью уменьшить вес и как следствие расход топлива. Соответственно увеличить дальность. Наши конструкторы так старались, что вес самолета после удаления немалого куска стал на 300кг больше
![Хаха](images/smilies/kolobki/haha.gif)
Летает кстати машина во Владивосток благополучно.
Сообщение от wassermann
|
Выпускается в Тулузе и Гамбурге.
|
Комплектующие для аэробусов выпускаются по всему миру, в том числе в России. И к месту сборки доставляются самолетами. Для доставки модулей фюзеляжей, Аирбас создал интересную машину - Beluga. Внешний вид которой вызывает смешанные эмоции, но это тоже А-320
Сообщение от Eugene
|
Вот оно что!
То-то мне в самолётах дышать тяжело.....
|
Дышать тяжело не только из за давления, но и из за того, что воздух пересушен.
Многое зависит не только от системы кондиционирования (читай от самолета) но и от инженера. На современных самолетах за этим следит электроника, а вот на предыдущих поколениях..
Летчики привыкают к перепадам давления так, что не ощущают его, у них даже уши не закладывает. Кроме того кабина экипажа может наддуваться отдельно от салонов. Нередки случаи, когда инженер на снижении просто забывает про пассажиров и им не только дышать тяжело - "вешаются" от боли в ушах.
Особенно в такой ситуации плохо тем, у кого насморк. Я однажды летел с сильным насморком, на снижении на стену лез от боли. Для три потом с заложенными ушами ходил.