выберите цвет оформления:
Форум коллекционеров масштабных моделей автомобилей
  

Ответ
 
Опции темы Опции просмотра
Старый 30.07.2006, 02:42   #221
SergeySergey
 
Аватар для SergeySergey
Регистрация: 26.03.2006
Адрес: Минск
Сообщений: 635
Сказал(а) спасибо: 3,015
Поблагодарили 384 раз(а) в 118 сообщениях
По умолчанию

ИСТОРИЯ САНИТАРНЫХ АВТОМОБИЛЕЙ В РОССИИ
до 1917:

http://ambulances.ru/history_rus_05.shtml
SergeySergey вне форума   Цитата
 
Старый 30.07.2006, 03:14   #222
Slava
RC-Эксперт
 
Аватар для Slava
Регистрация: 01.11.2005
Адрес: Freistaat Bayern
Сообщений: 6,833
Сказал(а) спасибо: 455
Поблагодарили 1,603 раз(а) в 700 сообщениях
По умолчанию

Интересная статейка. Позволю указать на неточности: Во первых тамк Лебеденко не был назван "Царь-танком", эту кликуху ему придумали уже в советское время. Советские авто- и - бронеисторики любили фантазировать Подобный пример с броневиком "Русский Остин", только так он назывался в те годы, во всех документах современников, но уже потом журналюги переименовали его в "Остин-Путиловец". Вернемся к Лебеденко. В моем справочнике он естественно есть, под своим именем, как он официально называля: "НЕТОПЫРь". После того, как первый мотор отказал, на "Нетопырь" установили двигатель Майбах, снятый с подбитого немецкого цеппелина.
Многие историки такнов вспоминают только "Вездеход" Пороховщикова и танк Лебеденко, еще пишут про проекты танка Менделеева и "Русский Рено" (Рыбинский завод). Чего-чего, а проектов у нас всегда хватало. Значит танков в России было построено всего 2? Ан нет. Так-называемые бронетракторы Путиловского завода, построенные на шасси американского трактора Аллис-Чалмерс - 2 штуки "Ахтырец" (позже переименован в "Красный Петербург") и "Илья Муромец" тоже претендуют на все 100% на звание танков. Хоть их гусеницы н обтягивали корпус, как у английских танков, и они имели впереди колеса (первый англ. танк Мк I тоже имел колеса, только сзади, а французские и немецкие тяжелые танки тоже имели гусеницы не по корпусу), но Путиловские "танки" базировались тоже на тех же конструкцях, развитых от трактора Холт фирмы Катерпиллер (Аллис-Чалмерс был сделан по патенту Катерпиллера), как и английские тяжелые танки, немецкие А7-Фау и французские Сен-Шаммон и Шнайдер. Одним отличались эти русские танки от зарубежных - они были разработаны в полном соответствии российской тактики блиндированных машин, оновное вооружение стояло в корме и в бой машины шли задним ходом (почти все русские броневики, воевали тоже по этой тактике и имели двойное управление, сзади и спереди). Это давало преимущество - корма была сильно бронирована, исключалась возможность выстрелами из винтовок в воздухозаборники повредить мотор и так удобнее было сваливать после атаки, не теряя время на разворот. Сами англичане признали, что такая тактика русских успешная (на Кавказе действовал английский добровольный бронеотряд, они тоже перняли русскую татику) и что компоновка таким машин несомненно более прогресивная, чем у английских танков, имевших вооружение в боковых спонсонах и ограниченный из-за того угол обстрела.
Во время гражданской войны, белогвардейцы в Новороссийске на заводе Судосталь сделали тоже пару-тройку подобных танков-бронетракторов(на шасси Буллок-Ломбард, тоже патент Катерпиллер-Холт).
Вот такие повороты истории - про опытные и неудачные танки Лебеденко и Пороховщикова написано много, а про путилвские бронетрактора, которые с полным основанием можно назвать танкаки и которые не ржавели в лесу, а принимали участие в боях Великой и Гражданской войн, про них практически забыли.
Миниатюры:
2006_2/sudostal_bullock-lombard_general_ulagaj_1.jpg   2006_2/putilov_allis-chalmers_krasnyj_peterburg_1.jpg   2006_2/putilov_allis-chalmers_achtyretz_1.jpg  

Slava вне форума   Цитата
Старый 30.07.2006, 07:51   #223
Man_in_Black
 
Аватар для Man_in_Black
Регистрация: 08.11.2005
Адрес: Регион 55
Сообщений: 3,748
Сказал(а) спасибо: 874
Поблагодарили 607 раз(а) в 231 сообщениях
По умолчанию

Сообщение от Slava
Во первых тамк Лебеденко не был назван "Царь-танком", эту кликуху ему придумали уже в советское время. Советские авто- и - бронеисторики любили фантазировать
Это точно, тем более что слово "танк" применительно к боевым машинам стало использоваться не раньше, чем 1916 год, а в России и того позже.
Цитата:
Вот такие повороты истории - про опытные и неудачные танки Лебеденко и Пороховщикова написано много, а про путилвские бронетрактора, которые с полным основанием можно назвать танкаки и которые не ржавели в лесу, а принимали участие в боях Великой и Гражданской войн, про них практически забыли.
Главное, специалисты не забыли, а что большинству журналистов и "историков" они неинтересны - так это понятно - им сенсацию подавай, что сенсационного в бронетракторе - ну трактор и трактор... А вот монстры с 9-метровыми колёсьями или весом 180 тонн - это по их части. А тем более если изобретатель - сын изобретателя русской водки!
Вот, кстати, статья про те бронетрактора:
http://www.armor.kiev.ua/Tanks/WWII/.../bronetr1.html
Man_in_Black вне форума   Цитата
Старый 30.07.2006, 12:55   #224
ANTOXA
 
Аватар для ANTOXA
Регистрация: 28.08.2004
Адрес: Москва
Сообщений: 3,403
Сказал(а) спасибо: 1,576
Поблагодарили 103 раз(а) в 68 сообщениях
По умолчанию

ну ребят, такая осведомлённость!
Снимаю шляпу!
Спасибо, оч. интересно.
ANTOXA вне форума   Цитата
Старый 30.07.2006, 16:18   #225
Денисовец
 
Аватар для Денисовец
Регистрация: 05.10.2004
Адрес: Москва
Сообщений: 9,061
Сказал(а) спасибо: 16,396
Поблагодарили 12,422 раз(а) в 3,826 сообщениях
По умолчанию

Слава, в свете вот таких заявлений твоя книжка будет очень полезна
http://www.rcforum.su/modules.php?na...ewtopic&t=2841
Денисовец вне форума   Цитата
Старый 30.07.2006, 19:11   #226
Slava
RC-Эксперт
 
Аватар для Slava
Регистрация: 01.11.2005
Адрес: Freistaat Bayern
Сообщений: 6,833
Сказал(а) спасибо: 455
Поблагодарили 1,603 раз(а) в 700 сообщениях
По умолчанию

Сообщение от Денисовец
Слава, в свете вот таких заявлений твоя книжка будет очень полезна
http://www.rcforum.su/modules.php?na...ewtopic&t=2841
Игорь, я уже это прочитал, возмутился и там ответил
Меня просто поразило, что кто-то, интересующийся автомобилями, не знает что такое Руссо-Балт Не устану повторять - невозможно понять и изучуть автомобиль, без знануя исторической базы этого вопроса!

Михаил Барятинский и Максим Коломиец умницы! На мой взгляд самые серьезные исследователи истории российского бронетанкового дела, их книга "Бронеавтомобили русской армии 1905 - 1917" является одной из самых моих любимых книг. Там тоже есть неточности, но их минимум (Nobody perfect!). А так вопрос освещен профессионално, они не занимались плагиатом у других писателей, а кропотливо рылись в архивах. Но и у них есть пробелы. Я нашел например фотки неизвестного броневика из армии Колчака, 2 штуки их было. По косвенным сведениям, я узнал, что, в Омске в 1919 году Колчак пытался наладить производство броневиков. Машина 100% на шасси ФИАТ (скорее всего как и "Ижорские ФИАТы" на базе американского грузовика ФИАТ-55),но корпус не такой как у английского Armstrong-Whitworth/FIAT и у "Ижорского Фиата". За рубежом таких броневиков не было. Я записал его пока как "Омский ФИАТ". Может кто-нибудь знает об этих редких броневиках больше? Надо бы с Коломийцем связаться, он в своих статьях об этих машинах вообще ни слова не писал

Когда в 1916 гоу в журнале "Нива" бла опубликована первая фотка английского танка, то в подписи слово танк было переведено на русский и написано "Лохань". Только с 1919 года, когда начались поставки танков белогвардейцам, слово танк вошло в оборот русского языка. Так что "Царь-танк" это явно позднее название.
Миниатюры:
2006_2/omskij_fiat_1921.jpg   2006_2/omskij_fiat_1919.2.jpg   2006_2/omskij_fiat_1919.1.jpg  

Slava вне форума   Цитата
Старый 31.07.2006, 10:03   #227
Man_in_Black
 
Аватар для Man_in_Black
Регистрация: 08.11.2005
Адрес: Регион 55
Сообщений: 3,748
Сказал(а) спасибо: 874
Поблагодарили 607 раз(а) в 231 сообщениях
По умолчанию

Сообщение от Slava
Я нашел например фотки неизвестного броневика из армии Колчака, 2 штуки их было. По косвенным сведениям, я узнал, что, в Омске в 1919 году Колчак пытался наладить производство броневиков. Машина 100% на шасси ФИАТ (скорее всего как и "Ижорские ФИАТы" на базе американского грузовика ФИАТ-55),но корпус не такой как у английского Armstrong-Whitworth/FIAT и у "Ижорского Фиата". За рубежом таких броневиков не было. Я записал его пока как "Омский ФИАТ". Может кто-нибудь знает об этих редких броневиках больше?
Очень интересная информация!!! Попробую поискать сведения об этих машинах в наших музеях.
Man_in_Black вне форума   Цитата
Старый 31.07.2006, 15:00   #228
Nivas
 
Аватар для Nivas
Регистрация: 06.10.2005
Адрес: Москва
Сообщений: 87
Сказал(а) спасибо: 0
Поблагодарили 1 раз в 1 сообщении
По умолчанию

Сообщение от Slava
Сообщение от Денисовец
Слава, в свете вот таких заявлений твоя книжка будет очень полезна
http://www.rcforum.su/modules.php?na...ewtopic&t=2841
Игорь, я уже это прочитал, возмутился и там ответил
Меня просто поразило, что кто-то, интересующийся автомобилями, не знает что такое Руссо-Балт Не устану повторять - невозможно понять и изучуть автомобиль, без знануя исторической базы этого вопроса!
В форуме уже много людей и видимо не все из них реально интересуются историей автомобиля.
Nivas вне форума   Цитата
Старый 31.07.2006, 15:27   #229
ANTOXA
 
Аватар для ANTOXA
Регистрация: 28.08.2004
Адрес: Москва
Сообщений: 3,403
Сказал(а) спасибо: 1,576
Поблагодарили 103 раз(а) в 68 сообщениях
По умолчанию

Сообщение от Nivas
Сообщение от Slava
Сообщение от Денисовец
Слава, в свете вот таких заявлений твоя книжка будет очень полезна
http://www.rcforum.su/modules.php?na...ewtopic&t=2841
Игорь, я уже это прочитал, возмутился и там ответил
Меня просто поразило, что кто-то, интересующийся автомобилями, не знает что такое Руссо-Балт Не устану повторять - невозможно понять и изучуть автомобиль, без знануя исторической базы этого вопроса!
В форуме уже много людей и видимо не все из них реально интересуются историей автомобиля.
Да тут, собственно, истории и знать особо не надо. 8)
ANTOXA вне форума   Цитата
Старый 31.07.2006, 18:53   #230
Slava
RC-Эксперт
 
Аватар для Slava
Регистрация: 01.11.2005
Адрес: Freistaat Bayern
Сообщений: 6,833
Сказал(а) спасибо: 455
Поблагодарили 1,603 раз(а) в 700 сообщениях
По умолчанию

Сообщение от Man_in_Black
Сообщение от Slava
Я нашел например фотки неизвестного броневика из армии Колчака, 2 штуки их было. По косвенным сведениям, я узнал, что, в Омске в 1919 году Колчак пытался наладить производство броневиков. Машина 100% на шасси ФИАТ (скорее всего как и "Ижорские ФИАТы" на базе американского грузовика ФИАТ-55),но корпус не такой как у английского Armstrong-Whitworth/FIAT и у "Ижорского Фиата". За рубежом таких броневиков не было. Я записал его пока как "Омский ФИАТ". Может кто-нибудь знает об этих редких броневиках больше?
Очень интересная информация!!! Попробую поискать сведения об этих машинах в наших музеях.
Было бы здорово найти про хих инфу. Верхняя фотка, та, что хорошая из семейного альбома одного американца, его дед был интервентом в Сибири, и заснял броневики в 1919 году в Омске. Нижние еще лет 20 назад отксерил откуда-то в России Ален Дюпуи, он сам уже не помнит источник.
Вот еще интересная фотка из альбома наследника одного из белочехов. То ли переделанные броневики, то-ли еще какие-то раритеты. Больше подобных не видел. Записал тоже как "Омский Фиат", я теперь в эту графу почти все экзотические броневики записываю
Хотя они напоминают больше переделанные английские Остины 2-й серии, шасси, башни похоже Остиновские, но корпус странный и почему одна башня? Снято в Пензе в 1918.
Миниатюры:
2006_2/omskij_fiat_1918__cs_.jpg  
Slava вне форума   Цитата
Ответ
 


Здесь присутствуют: 2 (пользователей: 0 , гостей: 2)
 

Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.

Быстрый переход

Похожие темы
Тема Автор Раздел Ответов Последнее сообщение
Пожарный транспорт Российской Империи/СССР до 1930 г. igorzhukov Старинные автомобили и кареты 172 13.07.2015 20:25


Текущее время: 00:26. Часовой пояс GMT +3.