Сообщение от Pivoraki
|
Паша ну перестань! Мотор знаменитой Джульетты в 1300 кубов как по твоему мог выдавать 90 л.с.???? Какой год это был? 54-й или где-то около, так?. И с того момента, практически каждый их серийный движок имел двухвальную модификацию. А в середине 60-х её получили даже блин Фиаты!!! Как насчёт 124-й "копейки" с 24-мя клапанами??? В 67-м! А Ягуар, который на двухвальной тяге тоже с лохматых годов бегал...не силён я в его черепахообразных кузовах....короче на каком то из них. У МБ в начале 70-х была серийная двухвальная шестерка. Не помню её номер...
Вобщем уж что-что, а DOHC или "твин кам" - кому как, путёвку в жизь получил в Европе и задолго до того как яппы стали взрослыми
|
Нее, тот Твинкам это не наш Твинкам! Два распредвала в головах Ягов и Альф не имели ничего общего с многоклапанностью! То просто привод впускных и выпускных клапанов разными валами.
Сообщение от Pivoraki
|
У МБ в начале 70-х была серийная двухвальная шестерка. Не помню её номер...
|
M110. Но там тоже по два клапана на цилиндр.
Я не поленился, читал тут весь день на англовики статью http://en.wikipedia.org/wiki/16_valve, там едва ли не поштучно перечислены все ДВС с 4 клапанами на цилиндр, первым
массовым автомобилем с такой ГБЦ назван Триумф Доломит (а я вспомнил что хочу его модельку

), я же добавлю, что перечисленные
модификации массовых авто (а там и БМВ и Порше, и Гольф ГТИ, и Мазерати с Ламборгини) являются
спортивными модификациями в своём семействе, ну как теперь AMG к примеру... Первый же 4-клапанный ДВС для
базовой комплектации семейства моделей там назван упоминавшийся мной GM Quad 1988 года (Олдсмобиль Кале, далее везде на компакт-классе GM). Осталось найти, что же творилось на внутреннем япнском рынке до 1988 года, и я нашёл - мотор Toyota 2S-FE запущен с 1983 года! И он ставился на базовые, "стоковые" модели Camry/Vista. Что творилось тогда у Хонды, Ниссана и пр. не искал, но уж явно не отставали, и к 1988 году, когда и в Европе и Америке 4 клапанная схема начала ставиться на базовые варианты машин E-класса, все японские малолитражки, Королла-класс уже ходили минимум на 3 клапанной тяге, а чаще 4-х...
Сообщение от Pivoraki
|
Вобщем уж что-что, а DOHC или "твин кам" - кому как, путёвку в жизь получил в Европе и задолго до того как яппы стали взрослыми
|
Путёвку в жизнь - несомненно в Европе (как и турбонаддув и ещё много чего). Тотальную распространённость - сначала в Японии, на внутреннем рынке. Потом в Америке.
Сообщение от Pivoraki
|
ну пусть так. Всё же как вот с этим быть? Взял в сети, по первой же ссылке, чтобы долго не копать
"Главной заслугой "Штёвера" является создание первого в мире семейства легких стандартизованных штабных и разведывательных автомобилей с колесной формулой 4x4 — своеобразных немецких джипов, появившихся за 5 лет до известного "Виллиса-МВ" (Willys). Первая серия "R180 Шпециаль" (Spezial), выпускавшаяся в 1936–37 гг., получила 4-цилиндровый бензиновый двигатель "Штёвер" (1,8 л, 42 л.с.), на серии R200 (1938–40 гг.) устанавливался новый мотор (2,0 л, 50 л.с.). Главными техническими особенностями этих машин являлись постоянный привод на все колеса с блокируемыми межосевым и межколесными дифференциалами и независимая подвеска всех ведущих и управляемых колес на двойных поперечных рычагах и пружинах. Автомобили снабжали 5-ступенчатой коробкой передач, механическим приводом тормозов и 18-дюймовыми колесами. В 1937–40 гг. их собирали также фирмы БМВ (BMW) и "Ганомаг" (Hanomag). Из общего количества 13 тыс. автомобилей этой гаммы на долю "Штёвера" пришлось 7,7 тыс. экземпляров"
|
Ну было, помню, читал. Кроме названных, ещё и Horch делал подобное. Машина
очень специфическая. Легковым и дорожным автомобилем его можно назвать лишь с большой натяжкой, гражданским же вообще никак. Потому и много их не делали (сравни с выпуском если не Виллисов то тех же рейховских KdF-kuebelwagen). И продолжать после войны эту схему нигде не стали....
Сообщение от Pivoraki
|
Эспас да, с 84-го, а вот Вояджер вышел на рынок в 83-м. Ты видимо забыл про первый, коробчатый кузов. Тот самый, которому наряду с К-серией, приписывается тогдашнее спасение всего концерна от первого в его жизни банкротства...но в целом тут ты прав. Я особо не изучал, запомнив с детства, что первыми были Рено и Плимут. выходит Прери...ок.
Яппам считается ))
|
Да, с Плимутом это я напутал, посмотрел европейский вариант Крайслера с 1988, а в Америке он был с 1983. Все же позже японцев, да и о японском вкладе MMC в создание K-platform умолчим?