Сегодня рассматривал ГАЗ-51 и 63 НА и обнаружил горб посередине капота, делящий его пополам вдоль. Об этом чуде анатомии уже писали, не помню?
Это не чудо, а данность.
Более того, продольная грань должна быть и на передней части крыши кабины. Если посмотреть на торпедо спереди (особенно при поднятом или снятом капоте), то хорошо виден "домик" (как я его называю). Так вот, верхняя грань "домика" продолжается на капоте и крыше (грань при этом до конца капота и крыши не доходит, и плавно исчезает), и эта же грань скрыта в изломе половинок лобового стекла.
На всех виденных мной экземплярах 51/63 (включая "Люблин-51", ГАЗ-93, КаВЗ-651, и т.д.) эта грань присутствует. Она же является дополнительным ребром жесткости.
У 51/63 от НАП именно эта грань и показана, только на крыше она у моделей отсутствует.
Встречаются экземпляры 51/63, на которых эта грань на капоте почти незаметна (т.е. сильно "замылена"). Лично у меня 3 варианта обоснования такого явления: использованы ремонтные детали капота и лючка, произведенные не на ГАЗе; замена изношенных штампов на ГАЗе с некоторым изменением формы; изменение формы капота в результате эксплуатации / реставрации.
Возможно, у кого-либо есть более аргументированные и подтвержденные версии, нежели мои домыслы.
Миниатюры:
__________________
С наилучшими пожеланиями, Игорь.