Очень спорные мысли приведены. Неужели уральцы мечтали о заводе полного цикла, чтобы все делать самим? Взять тот же ЗИЛ. А может именно это его и убило - неповоротливость и чрезвычайная затратность такого производства при катастрофически упавших объемах выпуска? Не исключено, что сейчас УралАЗ должен благодарить тех людей, которые при советской власти навязывали ему сторонние комплектующие. В итоге сейчас завод может поставить коробку какую хочет, может поставить двигатель какой хочет. А если бы ему это все досталось с советских времен - еще неизвестно, как нынешние избалованные покупатели отнеслись бы к этой архаике.
Или я неправильно уловил изложенную мысль и заводчане просто хотят СВОЮ РАЗРАБОТКУ, а производство ее размещать где угодно? И вот этот момент - "Ныне к новому продукту, сделанному руками ОИЦ Группы ГАЗ на АЗ Урал холодное отношение. Не своя..." - он как раз про это?