Идея о замене Countach в руководстве Automobili Lamborghini сформировалась к середине 80х. «Проект 132» стартовал в июне 1985 года, боссы Ламборгини по старой памяти обратилась с заказом к Марчелло Гандини, для того, чтобы создать преемника Lamborghini Countach и приурочить это событие к 25-летнему юбилею компании.
Сроки были весьма сжатые и прототип создавался в спешке. Дизайн и последующее тестирование заняли больше времени, чем ожидалось и Countach было решено немного переработать перед премьерой и представить под названием 25th Anniversary.
Дизайн первого прототипа Гандини был футуристичным и агрессивным. Крышка двигателя была сделана из стекла и на ранних этапах тестирования она не позволяла достаточно хорошо охлаждать двигатель, поэтому идея была отклонена.
Собственно прототипа было два, вернее он состоял из двух разнооформленных половин.
Оригинальный дизайн левой половины прототипа Гандини позже был взят за основу для автомобиля Cizeta Moroder.
Поскольку на тот момент компания Automobili Lamborghini SpA была куплена Chrysler, новый владелец полностью подверг изменениям оригинальный дизайн Гандини.
Получившийся гибрид сравнивался с Countach и Ferrari TestaRossa на закрытой части заводской автостоянки. Таким образом было легче получить общее впечатление от нового суперкара Diablo по сравнению с соперником TestaRossa. Даже Ли Якокка (Lee Iacocca) присутствовал при этом сравнении, но новый Diablo не вполне соответствовал ожиданиям и Chrysler снова изменили дизайн, на этот раз он получился значительно более близким к финальному варианту Diablo.
Известный темно-серый прототип P1 или P132 был оснащен измерительным оборудованием и протестирован, проехав тысячи километров, прежде чем был списан и оставлен на заводе, где долго умирал, скрытый от обычных посетителей. Сейчас его отреставрировали и он занял свое место в музее.
Последний прототип - темно-синий Р3, наиболее похожий на Diablo утрачен навсегда - на нем были проведены первые краш-тесты.