Первый и успешный заход Пежо в малый класс. Был разработан ви запущен в производство в 1972 году. В начале производства это был фактически седан, сзади открывался багажник отдельно, по окно. Хетчбеком модель стала в 1976 году, сохранив свой силуэт. Это была одна из самых долгоиграющих моделей, она выпускалась 16 лет, с 1972 по 1988 год, и была заменена только легендарной 205-й. Именно 104 стал последней моделью 4 серии Пежо.
Прямого наследника в 1-й серии у нее не было, но в 1993 году появилась Пежо-106, которая должна была заменить 205, но так и не смогла. Хотя была успешной.
Впрочем это совсем другая история.
Выпускалась также укороченная трехдверная версия, имеющая немного другой дизайн, на базе которой в 1976 году был построен Ситроен LN.
Советским детям машина была знакома по римейку Полистил от завода Двигатель в масштабе 1/25. У меня в детстве из была тьма, и все были заиграны. Там открывалось все, и было в кайф играть.
Модель именно пятидверки в новейшие времена массовый производитель избегал. И только в 2022, промелькнув в одной из журналок, машина вышла у французской фирмы Одеон. Производство - наше все РСТ.