...однако же, не одною "трёхсоткой" Крайслер боролся с конкурентами в полноразмерном классе, на мускулистом поприще.
После катастрофы начала 60-х, когда благодаря умело вброшенной "дезе" одного из топ-менеджеров "Шевроле", корпорация "Крайслер" (производитель автомобилей №2 в то время) ломанулась экстренно уменьшать чуть не все, без исключения свои модели, что сразу же весьма негативно сказалось на её самочувствии, к середине десятилетия почти оправилась от сделанного.
Вернулся в полноразмерный класс и легендарный "Плимут Фьюри".
Представленный в четырёх комплектациях и шести кузовах, поддерживать люксовый "Крайслер 300", со стороны бюджетного класса, должна была его топ модификация - Plymouth Sport Fury, в котором поначалу, от "спорта" были только раздельные сидения с консолью между них, на которой пристроился тахометр. В чём его ценность в том месте, отдельный вопрос, но тогда так было принято.
Однако в 1965-м, когда мускульная тема уже со страшной силой, поглощала умы американских автоконструкторов и выбрасывала на дороги всё более мощные, новые модели, приставка "спорт" на "Фьюри", наполнилась настоящим смыслом.
Под капотом модели поселился предшественник будущего "слона" 427-го HEMI, аналогичный мотор с полусферическими камерами сгорания - 426-й Street Wedge, ранее использовавшийся МОПАРом только в автоспорте.
Мотор выдавал 326 л.с. и давал возможность "Ярости" с этим движком под капотом, проходить, четверть мили очень близко к заветным 14 секундам, что выводило модель в топ масл-каров своего времени...
В музей к нам попала версия "Плимута Спорт Фьюри" в кузове кабриолет, что отрадно вдвойне.