To Slava:
Кстати, по поводу Д. Козлова, А. Дюпуи (может я неправильно пишу его фамилию, но так он сам когда-то подписывался, или кто-то за него в письмах). Насколько мне известно, Дмитрий не писал статей, а тем более книг - он был в большей степени собирателем, нежели популяризатором и исследователем. Бумаги из его, действительно прекрасной по нынешним временам коллекции осели в основном у Льва Михайловича и у А. Новикова, частью расползлись в разные стороны.. Труды Дюпуи не русскоязычные, и в тех, которые я видел (80-х годов) - очень много ошибок и неточностей, и опять же - малый тираж и полу-самиздат.. Так что влияние этих двух авторов на умы нашего поколения - минимально, к сожалению. Вильгельм Бекман - человек крайне интересный, но технарь до мозга костей, и истории в его книгах - ровно столько, сколько нужно для того, чтобы показать пунктиром эволюцию развития гоночной техники. Хотя его собственные разработки по гоночной технике и по мотоциклам, о которых он скромно умалчивает в книгах - действительно очень значительны. Так что в сухом остатке - опять же вездесущий "инженер Шугуров". Хорошо это или плохо - но оно так.