Гляжу, народ ударился в воспоминания о "шестьсот семьдесят седьмых"... :wink: Захотелось внести и свою лепту, а только нового ничего добавить и не могу - почти все сказано до меня. Да, замечательное бренчание трансмиссии - это первая ассоциация, возникающая при упоминании ЛиАЗ-677. Сиденье рядом с кабиной водителя в детстве было моей желанной целью при каждой поездке на ЛиАЗе (а было их очень и очень немало!). Пожалуй, не сказали только о волшебных ощущениях американских горок при поездке на задней площадке по неровной дороге на мало загруженном автобусе - когда был маленький, можно было и зубы о поручни выбить
![Laughing](/images/smilies/icon_lol.gif)
Да и постарше стал - все равно ощущения неслабые. Как-то в 2001 году ехал из Апатитов в Кировск, вздумал поснимать из окна виды Хибин, так только чудом не разбил фотоаппарат. Что еще? На многих 677, особенно ходивших на пригородных маршрутах, запасное колесо ставили внутрь салона - как раз на ту самую заднюю площадку. Ужасно мешалось, а если было к тому же еще грязным... ну, вы сами понимаете
Одна сценка под конец. Я еще застал время, когда на двух маршрутах, проходивших мимо главного здания МГУ (1 и 113), работали в основном 677. Перед началом первой пары, когда студенты у метро брали штурмом любое самодвижущееся средство, остановившееся вблизи них и распахнувшее двери, на задней площадке ЛиАЗов творилось такое, что выражение "как сельди в бочке" неприменимо - селедка располагалась по сравнению с нами, бедными, практически свободно и с комфортом
![Laughing](/images/smilies/icon_lol.gif)
Если же мне не удавалось влезть в сию давильню, я отходил назад и любовался видом автобуса, осевшего назад до такой степени, что передние колеса почти повисали в воздухе... Двери не закрывались, люди висели на поручнях, и в таком виде ЛиАЗ неспешно трусил по Ломоносовскому проспекту минимум до следующей остановки, когда часть народа оттуда выбиралась - красные, распаренные, порой с оторванными пуговицами и лямками рюкзаков...
Что-то я расчувствовался
![Embarassed](/images/smilies/icon_redface.gif)
Наверное, потому, что мне тоже жаль, что "шестьсот семьдесят седьмые" уходят с московских улиц. Оставили бы по парочке на каждом маршруте, отремонтировали бы за счет запчастей со списанных и выпускали бы на улицы не в часы пик или, скажем, в выходные. Приятно было бы, черт побери