На сайте Игоря Денисовца в статье про ПАЗ-672Б наткнулся на это:
Цитата:
Совместно с УКЭР ГАЗ, ЗМЗ, НАМИ, Усть-Каменогорским НИИ в течение 1970-1971 годов проводились работы по повышению ресурса двигателя, системы ГУР, агрегатов ходовой части.
Можно поточнее узнать, какое усть-каменогоркое НИИ этим занималось? Как максимум у нас был и есть ВНИИцветмет, и другие институты были.
Артем, я не могу точно сказать, какой НИИ в Усть-Каменогорске занимался совместными с ПАЗом исследованиями. Это взято из интервью С.Жбанникова газете "Вперед" (№44 1971 года). Я просто помещаю два скана этого интервью. На заводе я работал с 1976 года, поэтому просто доверился словам бывшего в то время гл. конструктора ПАЗ.
Поскольку речь идет о повышении ресурса кузова, то мне кажется, что этот НИИ имел отношение к металлам. Видимо, подбирали наиболее оптимальную марку стали для деталей основания или что-то подобное.
В чертежах ПАЗ-672 на лонжероны поперречины и консоли стояла марки стали, вроде бы, 18ГСЮТ...