В 1996 году устаревшую модель АХ заменил новый Саксо. Новым он был относительно, так как по сути это был перелицованный Пежо-106. Руководство PSA решило не сильно вкладывать в переходную по их мнению модель. Как раз в эти годы шла разработка новой серии "С" , и для поддержания спроса нужен был относительно недорогой в разработке автомобильчик. Пежо-106 стал идеальным донором.
Надо сказать, что Саксо стал гораздо популярнее Пежо-106, видимо потому, что в малом сегменте у Пежо был хит - 206.
В 1998 году, освободившись из армии я купил первую машину. Это был Ситроен Саксо, 1997 года пятидверный, 1100, золотистого цвета. Проездил на нем 3 года, и не имел никаких проблем. До сих пор храню тёплые воспоминания. А самое интересное, недавно я его встретил на стоянке торгового центра (В Израиле номера машины не меняются при смене владельца, а остаются на машине пожизненно). Жив, курилка!!! Уже почти 10 лет как я его продал, а ведь ездит ещё, и не призрачно выглядит.
Модели Саксо стали выпускать только в 1996-8 годах, причем сразу несколько. Пятидверный сделал Норев, но немного накосячил. А синий, спортверсия VTR - это из журнальной серии Пасьен Ситроен, производства ЮНИВЕРСАЛ Хоббис. На данный момент - это лучшая модель, как по деталровке, так и по копийности. Салон проработан до мелочей, фары и фонари подведены, приборка натампована, шильдики на месте. Плюс правильная геометрия, и размер колес (в отличии от Норев).
Этот синий Саксо я искал долго.