После дефолта в ГТК приказали платить пошлины за новенькие Балтики по полной программе. Связи Березовского к тому времени уже не котировались и машина стала стоить как новёхонькая иномарка. В итоге затоваривание складов, остановка производства и прекращение выпуска.
А почему бы ее тогда В Европу не погнали? Интерес к ней был. Вот нашел немецкую рекламу фирмы Дойче Лада, цитирую в переводе (в скобках мои примечания): Лада Балтик Л. Победитель теста 1997 года в категории а/м среднего класса по цене! В продаже от 15 990.- DM (немецкие марки тогда по курсу примерно 1$= 1,60 DM), финансирование уже от 1,9% эффективных годовых (это подарок!!!). Для всех, кто еще в это не хотел верить - здесь окочательное доказательство: Самара Балтик однозначно дешевейший а/м среднего класса. Это реультат ценового теста АДАЦ 1997 года. Учитывалась и цена на топливо, страховку, налог, эксплуатацию, а также падение цены по времени (имеется в виду что с годами цена на б/у машину падает не так быстро, как на другие марки). Итак, смотрите сами на эту супердешевую машину. За ваш старый а/м мы даем до 3000 ДМ, если вы сейчас новый Балтик купите!
Слоган: Made in Europe for Europe!
Также я нашел статейку из какого-то русского журнала (не знаю откуда точно, я журналы выбрасывал, а интересное вырезал и в папочку складывал) - если очень надо, могу ее отсканировать. Вот только заголово и пара строк: ФИННЫ ОТКАЗАЛИ ЕВРО-САМАРЕ. В Финляндии на заводе Валмет окончательно прекращен выпуск Евро-Самары - облагороженной "девятки", с помощью которой "АвтоВАЗ" надеялся сохранить свое присуствие на европейском авторынке.... плохое качество - плохой сбыт.... за 3 года удалось реалзовать на западном рынке всего около 15000 машин - вчетверо меньше, чем планировалось...
Ну а дальше именно те тезисы о поцарапанных крыльях и некондиционых деталях...