И ведь, если подумать - народы юго-восточной Азии, они "коллективисты", привержены каким-то шаблонам, стандартам. В то же время европейцы - "индивидуалисты", для них главное - "быть не таким, как все", уважают того, кто "ломает" шаблоны и стереотипы.
Так и в автопроме - азиатские машины качественны, технологичны - но, на взгляд европейца, слишком "серые", "стандартные", "усредненные". В Европе же - что ни производитель, то собственное, легко узнаваемое "лицо" (по крайней мере, до конца 90-х).
Полностью согласен, Игорь. Те же мысли много раз посещали Действительно, для японцев не свойственно желание "выделиться из толпы", столь ценимое европейским и американским обществом. Напротив, некорректно выделяться, это воспринимается как противопоставление себя обществу. По-моему, это наложило вполне конкретный отпечаток на дизайн японских машин, во всяком случае, в больший период их существования - они очень похожи все друг на друга и в дорожном потоке зачастую невозможно определить марку по фрагменту кузова, как это почти всегда можно сделать на европейских машинах.