...а, я, пожалуй повернусь опять ненадолго в сторону американцев!
Что, в Вашем понимании господа значится за словосочетанием "
спортивный грузовик"?
Наверняка все вспомнят раллийные Камазы, или возможно кроссовые mad max-мобили, на базе ЗИЛ 130 например. А вот европейские конструкторы различной, околоспортивной и эксклюзивной техники, таким вот термином, величали бывший некогда единственным, действительно спортивный (серийный) автомобиль северной Америки -
Chevrolet Corvette 
...такие дела...
Думаю, что эпитет этот нелестный, получило не первое поколение этих машин. Те корветы, и спортивными то, назвать ещё было достаточно сложно. Но вот дальше...


Продолжать ставить на подобную технику нижневальные моторы и поперечную рессору в виде упругого элемента в подвеске, уже даже в середине 60-х, в Европе было дурным тоном. Но, не для американцев.
Череда смолл-блоков и бигблоков, слегка видоизменяясь, теряя и снова наращивая мощность, становясь экологичнее и технологичнее, прожили вместе с "Корветами" пяти поколений ещё тридцать лет. Рессора эта клятая, в конечном варианте стала уже даже углепластиковой и...хоть бы хны, как говорится! Равно же как и обидное прозвище - живее всех живых. Что им там до этих чудных европейцев, у них в Америке свои порядки и свои герои! Главное, чтобы хайвэй был пошырше и попрямее, ибо есть мнение, что дурная кличка, была дана этому автомобилю, вовсе и не за скопище архаичных решений, а за крайне грубые повадки и строптивый нрав, на гоночных трассах, да и просто в виражах на высокой скорости.
Ситуация радикально изменилась лишь в шестом, бишь прошлом поколении, когда шевролейные инженеры, вдруг отбросив вековой снобизм, возьми, да и притащи настраивать шасси, будущего шестого "Корвета" на Нюрбургринг, как раз к тому времени превратившийся в общеизвестную "Мекку" любителей автоспорта. Дело заладилось и Чеви Корвет С6, наконец получил за управляемость самые лестные эпитеты, даже от вечно брюзжащих, британских автожуриков.
Но, мне больше всех интересен Corvette четвёртого поколения. Тот самый, который сломал мне мозг в далёком детстве, стояв на выставке "Современная Америка" у нас в Алма-Ате, в середине кажись 80-х. Слав, поправь, ты наверняка точно помнишь как она там называлась?!
Ярко красная фурия, ежеминутно хлопающая своими, крутящимися на 180 градусов фарами, просто сразила меня тогда на веки.
Прошли годы, родилось и ушло ещё два поколения Корветов, но ни его предки, ни потомки, почему то, так не впечатлили меня. По прежнему поколение (С4), считаю для себя самым гармоничным и "корветистым". Хоть базовый LT-1, с тем самым "смолл-блоком" под капотом, в (внимание!

) - 230 сил. Хоть топовый ZR-1 (370 л.с.), которому "накрутили хвост" инженеры из британского "Лотоса", радикально освежив спорткар, родственным кадиллаковскому "НордСтару", алюминиевым мотором, с 4-мя клапанами на цилиндр...

наконец-то!!!
Ну дык вот...недавно, собирали мы тут концессию на "кармодел" и вот, отсеивая очередных претендентов на вступление в мою коллекцию, заметил я этот ветхозаветный дайкаст! Думал не долго и вот Chevy Corvette (C4) от Detail Cars в моём гаражике! С чем, собственно себя и поздравляю!

На очереди таковый же из Бондовской журналки. Других вроде и не знаю...