Держатели лопастей Xtreme для вертолетов серии Lama
Существует три варианта – это стандартные - пластиковые и алюминиевые (цветовая гамма бывает розовая либо титановая)
Перехлест верхнего и нижнего роторов происходит, как правило, при резких изменениях курса вертолета в полете. Так же подобное часто случается в результате не менее резких движений ручкой крена. Даже небольшой ветерок во время полета на дворе может вызвать перехлест. Чтобы подобного не случалось, существует несколько эффективных методов, главным из которых является оснащение вертолета металлическими держателями лопастей в комбинации с удлиненным внутренним валом.
Чего же нового позволяет добиться установка металлических держателей лопастей? Обратим внимание на держатель лопастей от Xtreme, являющийся на данный момент самым известным и хорошо себя зарекомендовавшим производителем.
Во-первых, упаковка – прочная и качественная, отлично защищает детали, обернутые ко всему прочему вкладышем из поролона. Комплект состоит из самого держателя, запасных частей и того что еще может пригодиться. Конструкция держателя, состоящая из двух частей практически ничем не отличается от стокового, разве что только изготовлена из метала и имеет специальный язычок, в задачи которого входит поддерживать лопасть снизу.
Точная посадка и легкое покачивание держателя обеспечивают втулки из пластика, посредством которых на ось головки ротора и осуществляется установка держателя. Однако прежде чем начать устанавливать держатель на модель необходимо убедиться, что втулки не содержат следов от литья. В случае необходимости острый нож поможет избавиться от них. Чтобы в дальнейшем в полете не возникало заеданий и неравномерного стачивания втулок следует установить шайбу – проставку входящую в комплект. Крепление осуществляется между корпусом головки ротора и втулкой.
Как только будет произведена полная сборка с применением фиксатора резьбы – локтайта и ее установки на модель, можно сравнить оригинальный пластиковый держатель и металлический держатель от Xtreme.
Теперь для наглядности проведем небольшой тест. Чтобы точно определить степень изгиба, усилия должны быть одинаковыми, как для установленных стоковых держателей, так и для держателей Xtreme. Во время тестирования на изгиб будет давить собственный вес вертолета. Другими словами, мы поднимем вертолет в воздух за концы лопастей. Батареи же используем в качестве груза, чтобы сравнить изгиб вниз.
Результат таков: При сравнении изгиба лопастей вверх стал ясным тот факт, что в конечном положении кончики лопастей сильно различаются. Что касается изгиба лопастей вниз, можно увидеть туже ситуацию. То есть держатели Xtreme великолепно выполняют свое предназначение.
Установленные держатели лопастей из алюминия сделали движения вертолета более непредсказуемыми, при этом при висении вертолет стал менее стабилен, а в полете стал постоянно крениться при виражах. Причем появился риск опрокидывания вертолета при движении на большой скорости по кругу, так как ручка курса управления направлением перестает справляться со своей задачей.
Картина такова, что радиоуправляемый вертолет начинает работать, так как работает вертолет с классической схемой, то есть один ротор сверху, а другой ротор в области хвоста.