BMC ADO17 - это внутрикорпоративный код корпорации "Бритиш Лейланд", использовавшийся для целого семейства автомобилей, выпускавшихся с середины 60-х и до середины же 70-х, этим концерном под разными марками, коих у этого самого концерна, к тому времени скопилась целая кучма.
Семейство это было среднеразмерным, переднеприводным и по конструкции довольно прогрессивным. Стайлинг разрабатывался совместно Алеком Иссигонисом - отцом крошки "Мини" и "Пининфариной". И в базовом варианте, для "Остина 1800", выглядело всё действительно гармонично и современно, но вот последовавший, так называемый "Брэнд дилюшн", действительно уж очень сильно размазал, размыл его первоначальный облик и смысл, когда все остальные отделения концерна, начали цеплять к нему свои собственные радиаторные решетки, хромированные прибамбасы и прочую мишуру. Наперебой рассказывая ошарашенным британцам о том, что вроде как простой, семейный "Остин", на самом деле может быть вовсе и не семейный, а очень даже люксовый, корпоративный или даже околоспортивный машын!!!
Постарались тут и "Моррис" и показанный мною тут "Уолсли" и небось ещё и МG с "Райли" подсуетились...ещё не искал по ним информации, строили ли они его тоже под этими марками или нет.
Это их всех и сгубило в конечном счёте...как и весь Британский автопром...
По теме, чтобы составить в коллекции тройку основных типоразмеров в модельном ряду БМЦ из 60-х, я себе искал на ярмарке в Бирмингеме, как раз таки "Остина", самого простого и обыкновенного, но в итоге взял... "Уолсли-6", в люксовом варианте с шестицилиндровым мотором, о чем собственно и говорит цифра в его названии. Уж очень он мне понравился своей несуразной решеткой радиатора
Вернувшись в отель, понял, что тему она не раскрывает и "Остин" всё же нужен,


а эту штуковину лучше поставить где-нибудь поближе к Триумфам и Роверам, к которым он идейно ближе...