...продолжу снова за американцев рубежа 60-70 х однако.
В этот раз моё внимание привлек один из "Крайслеровских поникаров" -
Dodge Dart GTS 68-го года.
На коробке стописят разцветных названий:
Die-Cast Promotions, Highway 61, 43rd street collectibles и ещё чего то там...ну и меелко так пониже
ERTL Inc. Для полного понимания кто есть кто.
Впрочем, это смолянное изделие, как и в случае с ранее приобретенным "большим национальным Бьюиком", весьма качественно! Проработка отменна и даже брюшкО детализированно! Колесы крутятся и на осях сидят без перекосов как у НЕО, что весьма благотворно сказывается на столовОй катАбельности модели! Салон довольно мрачен, но он и у весьма бюджетного оригинала, был далеко не люксового исполнения.
Словом - царство черного винила, с единственным украшением, в виде гигантского, хромированного тахометра на приборке!
И это правильно, ибо этот самый
Дарт ГТЭс, ввиду чрезвычайной доступности и широчайшему выбору модификаций, являлся одной из самых желанных заготовок, для постройки "драгового корча"!
Да и вообще, совместно с однотипным ему семейством Плимут Вэлиант/Дастер, являл собой один из наиболее удачных и живучих проектов в истории американского автомобилестроения. Как никак 40% всего штатовского рынка "компактов" в течении 10 лет, это серьёзно! Что такое "компакт" по американски конечно же всем известно. Для примера у этого самого "Дарта", колесная база была на 19 мм больше, чем у нашей "Волги", поэтому и моторная гамма, ему полагалась соответствующая.
Минимум 6 цилиндров, при объёме всего то в 2,8 литра и далее по возрастающей, различные вариации V-образных восьмерок, вплоть до монструозного в 7,2 литра, не оставлявшего под капотом места для ГУРа и усилителя тормозов. Впрочем, подобные монстры, на дороги общего пользования не выпускались.
В остальном, Дарт/Вэлиант/Дастер, был весьма консервативным и простеньким автомобилем. К примеру - помните давешний разговор за дисковые тормоза на передке у американцев? Так вот у Дастера они были опцией до 76-го года!!! Этож каков был тормозной путь у такого вот 275-ти сильного монстра, с барабанами??? И каково ему было в поворотах имея впереди мягкие торсионы, а сзади разумеется полулистовые рессоры!?

Сразу вспоминаются рассказы о чугуниевых болванках, в багажниках КГБ-шных догонялок! Думаю тут без аналогичного балласта было не обойтись!
Но в общем, не суть. То были совсем другие времена и его конкуренты Поникары от GM и Форда, ничем особенным также похвастать не могли! Рецепт у всех был одинаков!