С нетерпением ждал выхода 2140. Сам, все-таки, являюсь владельцем и ревностным поклонником этой модели АЗЛК.
Мы уже привыкли к тому, что качество АЛ от растет от номера к номеру. Однако 40-й Москвич в целом огорчил. Оговорюсь сразу, мнение основано на моем личном восприятии, как владельца аналогичного Москвича (правда ЛюксА) и не претендует на тонкое эстетическое и конструкторское мнение.
Но начну с приятностей.
Чрезвычайно понравилась передняя часть: фары, решетка, радиатора, заводская эмблема, подфарники, бампер - чудо, что за прелесть.
Порадовали колесные диски - чрезвычайно тонкая, на мой вкус, проработка.
Переднее и заднее стекло салона - очень удачные пропорции и окантовка.
Каплевидные арки задних колес - загляденье.
А вот кузов огорчил. Бог с ним, задрали переднюю ось и опустили заднюю - и не с таким боролись.
Вроде и пропорции соблюдены, но все-таки что-то не то. И вот что.
На рисунке синим и красным цветом обозначены высота задней двери и высота заднего бокового стекла. На модели эти две линии практически равны, а в жизни высота стекла меньше высоты двери, причем верхняя линия стекла ниспадающая, что на модели видно слабо.
Далее, задняя грань кузова, отмеченная зеленой линией, на модели получилась несколько под иным углом, чем в реальности. В результате задняя часть кузова обрела некую стреловидность, что не есть правильно.
Классическое москвичевское ребро, отмеченное желтым, получилось слишком выделенным. Если б так было в жизни, то Москвич казался бы "толстобоким", раздутым, а задача этого ребра была показать как раз стремительность профиля.
Промежуток между "погоном" и кромкой крыши оказался сильно меньше, чем в реальности. В итоге исчезла, опять-таки, стремительность силуэта, заодно неверные пропорции приобрели задние двери, но об этом уже писалось.
Задняя часть тоже подкачала.
На рисунке 2 видно, что между краем фонаря и кромкой кузова довольно существенный промежуток, а край фонаря находится точно под краем крышки багажника, тем самым разделяя москвичевский "плавник", доставшийся от 412-го, как бы пополам. На модели же фонари оказались слишком растянутыми и практически заподлицо с краем кузова, да и сам плавник практически не выделен, увы, поскольку это довольно заметная часть на кузове 40-го. Да и сама крышка багажника получилась ровной как стол, а в жизни она несколько поката - от центра ниспадая к тем самым плавникам.
Вывод таков. Москвичи 3-го поколения все-таки получаются хуже, чем большинство иных моделей. Возможно это связано с довольно интересным дизайном москвичевского кузова: вроде кирпич-кирпичем, а приглядишься, так весь кузов - это линии, плавные изгибы, изящные округлости, тонкие грани... Стильное изящество, если в двух словах.
Ladovod,
И чуть-чуть размышлений...
Вообще, чем больше разных автомобилей выйдет в журнальной серии, тем интереснее в своём роде и я радуюсь или хотябы интересуюсь каждым выпуском, как и многие из здесь присутствующих, но согласитесь, что сам по себе 2140 не является легендарным, т.к. является лишь переходным вариантом на базе старого кузова
Переходной-непереходной, однако самая массовая модель классических Москвичей.
Добавлено через 13 минут
Сообщение от Lobson
[COLOR=black]
Реальный Москвич в независимости от модели, вещь в себе. И это фотка, яркое тому подтверждение. Никого не хочу обидеть, но машина была, для людей неслабых духом и телом.
Да ну что Вы! Это комплимент :icon_wink:
Добавлено через 1 минуту
Сообщение от VladES
Хорошая машина была, проблем не знали, в движок не лазили.
И это в 23 года! (я про свой)
Добавлено через 3 минуты
Сообщение от Demetrius1208
P.S. А вы заметили, что практически у всех форумчан в то или иное время в семье был 2140, и что воспоминания о нём остались у всех самые светлые? Не просто как о хорошей или, там, надёжной машине - а как о чём-то светлом, радостном и приятном, о чём вспомнить - одно удовольствие.
Вот в этом его легендарность и заключается! Очень много встречал людей: "У тебя Москвич? Знаю-знаю, был у нас такой - крепкая машина!"
...Возможно это связано с довольно интересным дизайном москвичевского кузова: вроде кирпич-кирпичем, а приглядишься, так весь кузов - это линии, плавные изгибы, изящные округлости, тонкие грани... Стильное изящество, если в двух словах.
Москвич был красавцем - молдинги, модное торпедо, квадратные фары, черная решетка радиатора и черная полоса сзади, кокетливая решеточка на бедрах ))) ... я эту машину знал наизусть, в детстве с тряпкой её частенько надраивал.