Петр, спасибо, эту фотографию я, конечно, видел. Думал есть фото кормы, а то этот пикап сзади все видят по-разному...
Я тоже этот пикап видел по-разному в своих конверсиях, открытый проём в будке, как на этой моделе (правда, Толя прикрыл что-то вроде попонки), а также с двухстворчатой дверцей на замке....
Как известно, в марте-апреле 1955 года были построены три первых предсерийных прототипа М-21. Все они немного отличались не только от запущенных годом позже в серию машин, но и друг от друга - как цветом, так и элементами конструкции и декора.
В частности, у всех трёх машин были иные, нежели у "Волги" первой серии облицовки радиатора. Они напоминали облицовку М-21 второй серии и на каждом экземпляре имели разное количество "окон" - 10, 12 и 16. Кроме того, у этих машин было торпедо иной, оригинальной (и, опять же, отличающейся друг от друга) конфигурации.
Наконец, выколоченные вручную кузова этих трёх экземпляров на выштамповках в районе задних дверей имели характерные горизонтальные декоративные "насечки".
Воспроизвести я решил САМУЮ ПЕРВУЮ из опытных машин.
Она была тёмно-вишнёвой (думаю, цвет мне удалось воспроизвести достаточно близко к оригиналу. Во всяком случае, на всех снимках этот экземпляр выглядит значительно темнее автолегендовских вишнёвых "21-х").
Кстати, в очередной раз сердечно благодарю своего земляка Андрея Кукушкина за помощь в окраске модели.
На всех выложенных ниже архивных фото (за исключением общего вида салона с распахнутыми дверями) запечатлёны детали ИМЕННО ЭТОЙ, первой вишнёвой машины.
Кроме цвета от двух других сестриц её отличала хромированная облицовка с десятью окнами, оригинальное торпедо с двумя разновеликими "козырьками" в четверть сферы над приборной доской и часами. (Причем, эти купола были непрозрачными.)
Кроме того, доподлинно известно, какими у этой машины были накапотная эмблема и оформление центральной части руля (см. рисунки ниже)
В отличие от экземпляров №2 и 3, экземпляр №1 имел механическую КПП и, соответственно, три педали.
Все три предсерийные "Волги" имели необычный хромированный "обвес", включающий в себя не прижившийся впоследствии элемент - тонкий молдинг, проходящий по верхнему срезу дверей.
У всех трёх машин были иные, нежели впоследствии подфарники. На "моём" экземпляре они не были сориентированы параллельно горизонту, как бы смотрели слегка вниз, а торцы имели выпуклую форму.
И ещё мне показалось, что белые секции задних фонарей на этой машине не имели тонких вертикальных хромированных перемычек.
Вроде, всё.
В качестве донора я использовал НАПовскую модель на РСТ-шной форме.
Недостающие элементы выштамповки на задних крыльях и характерные горизонтальные насечки на них получил путём художественной лепки и резки - шпатлёвка, грунтовка, резаки-наждаки. Ваяние, словом.
Подфарники получил путём немилосердного усекновения "родных". Обрезал, оклеил баре-металлом, а стёкла сделал из тонкого белого пластика ("колчанчики" от полотен для резаков).
Оригинальную нашлёпку на руль удалось получить самодельной декалью. А вот накапотная эмблема вышла такой некачественной, что пришлось "набирать" её из подходящих элементов разных готовых декалей.
Дворники и вертикальные стойки форточек - из скрепок от степлера.
Хром - баре-металл.
Антенна - самодельная (свёрлышко 0,25 мм).
Олень - ростовское фототравление.
Самая яркая и "имиджеобразующая" деталь этой машины - необычная облицовка радиатора - мне откровенно не удалась.
Расскажу, как её делал лишь затем, чтобы никто не повторял моих ошибок.
Из "родной" облицовки модели второй серии вырезал всё "нутро, т.е. оставил только хромированную рамку.
Разметил кусок прозрачного пластика от НАПовской коробки, вырезал силуэт. булавкой проплавил насквозь уголки "окон", резаком довёл дело до конца. Вырезал всю облицовку по контуру.
Затем шпатлёвка в несколько слоёв, затем надфилями растачивал "окна".
Потом грунтовка, шлифовка и баре-металл.